На крымской земле стартовало весеннее ралли "Прохват" [ Редагувати ]
Авто-гладиаторы - на крымском старте. Овраги, ухабы, трамплины и много грязи - в таких условиях проходит традиционное весеннее ралли "Прохват". Уже первый день соревнований заставил зрителей не раз затаить дыхание: гоночные машины заносило на крутых поворотах, а на особо трудных участках они застревали по окна в глине. И хотя экипажи делали все возможное, чтобы финишировать быстрее, техника часто не выдерживала нагрузок. Самые яркие моменты ралли внедорожников - у Максима Кошелева.
В этом году трассу гонки значительно увеличили. Раньше дистанция была всего полтора километра, теперь - восемь. Добавили скоростные участки по оврагам и степи. Задача экипажей - как можно быстрее проехать 10 кругов. Хитрить нельзя, за это судьи начисляют штрафное время.
Сергей Пикуленко, судья соревнований:
- Основной штраф - это непрохождение контрольного створа, то есть это срезка. Второй штраф на старте может возникнуть - это фальстарт. Ну, остальные - может иногда применяться штраф за некорректное поведение на трассе.
Некоторым участникам, даже несмотря на серьезный опыт в раллийных гонках, в этот раз катастрофически не везло. Экипаж Всеведа Левчака из Ялты в самом начале гонки пробил переднюю левую покрышку своего автомобиля. Позже - новый сюрприз.
Всевед Левчак, пилот гоночного автомобиля:
- Еще и сцепление на болоте на этом забарахлило. Оторвали ручку переключения передач. Сейчас поставим там вороток от головки - будем так переключаться, поедем.
Но дальше машина не поехала и сошла с дистанции. Экипажу под номером 120, одному из фаворитов "Прохвата", повезло еще меньше - успешный старт и хорошую скорость на маршруте внезапно прервал безобидный с виду трамплин.
Максим Раскин, штурман:
- Ну, мы ж газу и поддали. Первый круг проехали медленно, посмотрели трамплин - прыгучий трамплин обычный, на которых прыгаем. И пошли уже на обгоны. Решили немножко скорости добавить.
Последствия оказались плачевными, машине теперь предстоит серьезный ремонт.
Максим Раскин, штурман:
- Амортизатор поломали, пружину, рычаг пополам.
Самые сложные на дистанции - вот эти два соседних участка: глубокая "ванна" с водой и месиво из грязи, сразу за ней. Тут застревали даже хорошо подготовленные к бездорожью машины.
Максим Кошелев, корреспондент:
- На таких вот сложных грязевых участках, гонщики сполна оценили старую поговорку: "Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором". Но даже трактор не всегда справлялся.
Все машины на гонке "Прохват" разделены на две группы: "лайт" - с двигателями до трех литров, и "фулл" - с более мощными моторами. Сегодня был только первый этап состязаний. Имена победителей будут известны завтра.
Максим Кошелев, Виталий Зятковский, Подробности, Телеканал "Интер", Крым.