"Подробности" нашли уникальную африканскую деревню [ Редагувати ]
Наша съёмочная группа разыскала в джунглях Западной Африки деревню, жители которой живут вместе с обезьянами. Может ли это дать повод ученым подтвердить или опровергнуть одну из теорий о происхождении человека. Репортаж Андрея Цаплиенко.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- Жители деревни Боабенг, возможно, самые последовательные сторонники теории Дарвина. Они верят в то, что произошли от обезьян, поэтому позволяют лесным гостям делать практически все, что угодно. Мохнатые предки разрешают кормить себя с руки. В остальном же особого почтения к нам, своим потомкам, они не проявляют. Все, нету, закончилось!
Затерянная в джунглях деревня Боабенг - единственное место в мире, где люди относятся к обезьянам, как к равным. Приматы же явно считают себя высшей расой. Они обитают в окрестном лесу, но могут зайти в гости в любое время без приглашения.
Джулиана Фусале, жительница обезьяньей деревни:
- Обезьяны приходят, когда хотят, и забирают все, что видят. Чаще всего выхватывают куриные яйца. Я должна кормить своих шестерых детей, и, честно говоря, эти обезьяньи атаки раздражают.
Если не делишься лакомствами, хвостатые создания бесцеремонно выхватывают их.
Видимо, вот так наши предки поднялись с колен и зашагали вперед.
Но прогонять обезьян, а тем более, - наносить им вред, нельзя. Табу.
Коаме Аковуа, местный проводник:
- Обезьяны это дети Бога. На них запрещено охотиться. Но если кто-то нарушит запрет, на него падет проклятие, и он погибнет.
Умирают обезьяны так же, как и живут - с почестями. Их хоронят на специальном обезьяньем кладбище за деревней.
Коаме Аковуа, местный проводник:
- Здесь погребены только обезьяны. Из людей только жрецы обезьяньего культа имеют право покоиться на этом кладбище.
Известна точная дата возникновения этого культа. В 1827 году охотник по имени Нана обнаружил среди корней этого дерева похожее на пластилин вещество, вокруг которого собирались обезьяны. Охотник перенес это вещество к себе в хижину. Обезьяны последовали за ним. Находку назвали Даоро, присвоили ей статус священного духа, а Нана стал жрецом нового верования. Его пра-правнук, тоже Нана, хранит святыню у себя.
Нана Амоа Авуа Ампонг, жрец обезьяньего культа:
- Вот так мы кормим Даоро. Моя святыня любит яйца, а также кровь жертвенных козлов и кур, и, конечно, пальмовое вино.
Святыню поместили в неказистый тазик и сверху засыпали песком. Говорить с Даоро имеет право только Нана. Сейчас он просит удачи для гостей из далёкой страны.
Для того, чтобы гостя приняли за своего, нужно пройти особый ритуал - забраться на священное дерево. Как обезьяна.
Андрей Цаплиенко, корреспондент:
- И теперь главное в целости и сохранности с него слезть. Возможно, ракурс не слишком эстетичный, но жить захочешь, и не так раскорячишься.
В качестве награды за смелость - специальная песня.
"Доброе утро, оброни!" - поют эти дети. "Оброни" - в переводе, "белый". В джунглях, кроме нас, есть и другие "оброни». Группа учёных из Канады уже много месяцев наблюдает за повадками приматов.
Ришу Атаман, исследователь:
- Мы собираем образцы фекалий для изучения физиологических и поведенческих процессов. Это похоже на охоту, но лучшего места для ученых не найти нигде в мире.
Учёные всего мира стоят в очереди, чтобы попасть в Боабенг. А местная молодёжь, наоборот, хочет отсюда сбежать.
Вероника Савабе, жительница деревни:
- Здесь кругом бедность, и, главное, нет здесь молодых парней, - не с кем встречаться!
Вот и смотрят местные красавицы на любого гостя как на потенциального жениха, который увезёт их подальше от этого царства обезьян.
Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, из Боабенг, "Подробности", телеканал "Интер".