Городским властям запретили покупать общественный транспорт за рубежом [ Редагувати ]
Транспортный секонд-хенд вне закона. Кабмин запретил городским властям закупать изношенные трамваи и троллейбусы за рубежом. Им на смену должны придти отечественные машины. Но пока что украинцы вынуждены ездить на полувековых трамваях. Денег на замену коммунального транспорта в бюджетах городов нет. Да и новые троллейбусы, сделанные в Украине, восторга не вызывают. Даже у водителей. Когда наступит транспортный прорыв и почему старое лучше нового, расскажет Василий Зима.
Украинским дорогам украинский транспорт. Кабмин запретил покупать на западе видавшие виды машины. Пусть в два раза дороже, но свое, родное. Хотя "на родное" денег хватает не у всех.
Иван Иваничек, начальник Черновицкого троллейбусного управления:
- Ну, львівський тролейбус, у свій час, десь півроку назад коштував 2,5 миллиона., Луцький тролейбус коштував 1 миллион 750, до 2 миллиона тролейбус, який зараз у нас на обкатці коштує 285 тисяч.
Пока в Черновцах курсируют шведские троллейбусы.
Но в Кабмине мыслят масштабно: ради поддержки отечественного производителя можно и потратиться.
Александр Вилкул, вице-премьер-министр Украины:
- Для підтримки українського автомобільного виробництва планується застосувати механізм пільгового кредитування.
50 на 50 - город и Кабмин. Тратиться на покупку нового электротранспорта будут сообща. Но пока местные власти рассчитывают только на себя. В Виннице денег хватило лишь на раритетные швейцарские трамваи.
Михаил Луценко, главный инженер трамвайно-троллейбусного управления:
- Эти трамваи в хорошем состоянии, несмотря на то, что им уже 50 лет. Им проводили плановый ремонт, и нареканий не было - их состоянием остались довольны.
В столице заграничной техники почти не осталось.
Василий Зима, корреспондент:
- Водители с ностальгией вспоминают троллейбусы иностранного производства. Они уже давно не работают на маршрутах. Отечественные аналоги, говорят, не хуже, но через три-четыре года они приходят в негодность.
Владимир возит людей на своем верном старом троллейбусе уже 11 лет. И в обиду его не даст, ведь надежен, как танк. А вот новые украинские машины - вызывают нарекания.
- Нові тролейбуси побиті усі. А це з дюралюмінія, а ото пластмаса. Ненадьожне.
Водитель говорит, скоро на столичные маршруты выйдут 70 новых троллейбусов. Цена одного около трех миллионов. Киев может себе позволить такие траты. А вот другим городам остается надеяться разве что на помощь государства. Пока же приобретают то, что по карману.
Василий Зима, Алена Цинтила, Анна Маркевич, Алексей Шматов, Подробности, телеканал "Интер".