Чиновники вновь отложили переход на новые экологические стандарты бензина [ Редагувати ]
Хорошего - три года ждать! Это о бензине. Полный переход на экологические стандарты топлива Евро-4 и Евро-5 снова откладывается. Министерство энергетики предлагает продлить действие существующих стандартов. И все ничего, если бы радовал качеством хотя бы тот бензин, что сегодня заливают в свои баки водители. Какое топливо пьют стальные кони украинских дорог - узнавал Евгений Оноприенко.
Не заливать все, что продают на автозаправках. Это уже как "притча во языцех" для украинских водителей. Олег доверяет считанным АЗС. И даже это не застраховало от подделки. Не раз машина после топливного обеда начинала дрожать.
Олег Борийчук, автолюбитель:
- Всі ці випадки - певна закономірність. Це були такі периферійні якісь заправки, на окраїні якогось районного центру.
"Покушать" подделки можно не только за городом - утверждают общественники, которые следят за качеством топлива в стране. Киев, Харьков, Донецк - там, на половине заправок не бензин, а вредная смесь.
Виталий Чеховский, представитель автомобильного сообщества:
- Речь идет о глубоких нарушениях, превышения бензола в разы, серы в разы, которые могут кардинальным образом повлиять на функциональные характеристики автомобиля.
Март 2013-го. Президент поручает правительству в кратчайшие сроки определить - когда Украина окончательно перейдет на стандарт Евро 4. Ответ Министерства экономики заставил себя ждать. Но еще дольше ждать придется водителям.
Установить конечный срок введения в оборот автомобильных бензинов и дизельного топлива: экологического класса Евро 3 - до 31 декабря 2015 года, экологического класса Евро 4 - до 31 2017 года, экологического класса Евро 5 - срок не ограничен.
Из технического регламента по требованиям к автомобильным бензинам
Со стороны аналитиков - резкая критика. Почему бензин лучше даже у соседей?
Артем Куюн, заместитель директора Консалтинговой группы:
- Сегодня чтобы догнать хотя бы белорусов, нужно по минимуму лет семь. Поэтому пока сегодня мы думаем, как наладить производство, наши конкуренты, коллеги по рынку продолжают вкладывать. Они продолжают улучшать свои технологии.
Эксперты уверены - переход на более качественный бензин в Украине просто затягивают. Отечественные производители.
Леонид Косянчук, президент Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины:
- Эти заводы нынешние владельцы приобрели по цене металлолома, эти заводы окупились им уже десять раз. Теперь для их модернизации нужно вытащить с таким трудом заработанное и вложить в модернизацию. Поэтому гораздо проще пролоббировать вопрос продления стандартов прошлого тысячелетия и дальше снабжать Украину всякой мелассой.
Откуда ноги растут у "мелассы"? Таможенники настаивают - завозят в страну бензин чистым. На границе за импортом строгая слежка.
Александр Дороховский, директор Департамента таможенного дела Министерства доходов и сборов:
- А вот уже что внутри территории Украины бодяжится, это вопрос не к Министерству доходов и сборов. Это вопрос к контролирующим органам, которые должны контролировать качество того, что происходит на территории Украины.
Что делают с топливом в Украине и кто это делает - загадка.
Евгений Оноприенко, корреспондент:
- Что точно умеют делать в Украине, так это производить бензин, словно из воздуха. И яркое тому подтверждение - статистика прошлого года. Водители в нашей стране использовали на треть больше бензина, чем произвели заводы и завезли импортеры.
За качеством в Украине просто никто не следит. Вот ответ. А от этого уже выгода всем - вплоть до деда с канистрой у дороги. А водители вынуждены и дальше обрастать секретами. Олег заправляется не чаще, чем раз в неделю. Зато всякий раз - полный бак.
Евгений Оноприенко, Сергей Еременко, Подробности Телеканал Интер.