Сроки испытания украинско-российского самолета АН-70 сорваны [ Редагувати ]
Сорваны сроки испытания украинско-российского самолета АН-70. Несмотря на договоренности между Киевом и Москвой, они до сих пор так и не начались. Поэтому, выпуск семи-десятки - снова под вопросом. Россия притормозила финансирование проекта. О судьбе авиационного долгостроя - Алла Щелычева.
На международный авиасалон в Жуковском в прошлом году он прилетел будто на зло всем скептикам. Тогда к могучему лайнеру стояла самая длинная очередь. Все могли убедиться - украинский АН-70 - самолет не виртуальный. Казалось, что после этого интерес к машине со стороны россиян возобновится. К тому же, несколько месяцев спустя президенты и Украины, и России дают свою отмашку - продолжать строить "семидесятку". Государственные испытания должны вот-вот закончить. А их, оказывается, даже не начинали.
Российские партнеры приглашение будто и не видели.
Дмитрий Кива, президент, генеральный конструктор ГП "Антонов":
- Мы посылали письма вместе с нашим военным представителем министерства обороны, институты, мы пять писем посылали. И даже ответа не получили. Хотя мы уже сами, без них выполнили более 100 полетов на самолете.
Программу по АН-70 Украина и Россия начинали и останавливали уже много раз. Это авиационный долгострой. В киевских цехАх - два самолета. Чтобы запустить в серийное производство, нужны деньги.
Алла Щелычева, корреспондент:
- Приборы, штурвал, электроника. Здесь все, как в настоящей кабине АН-70. Ощущение реального полета полное. Кажется, вот-вот и заложит уши при взлете. Если бы совместные испытания с Россией так часто не стопорились, пилоты уже давно пересели бы с тренажера за настоящий штурвал.
Самолет может садиться на короткие грунтовые полосы. Взлетать, почти со всеми видами военной техники на борту.
Виктор Гончаров, ведущий летчик-испытатель:
- В таком классе на сегодняшний день лучше самолета нет. Это мнение, не потому что я летчик фирмы, это мнение наших летчиков военных, это мнение российских летчиков.
Но, несмотря на это, свои финансовые силы россияне бросили на производство конкурента семидесятки - ИЛ-476.
Андрей Фролов, главный редактор журнала "Экспорт вооружений":
- Как мы знаем уже заключен контракт на 39 ИЛ-476 военно-транспортных самолетов то есть вполне возможно ,что на АН-70 в настоящее время просто нет денег. АН-70 слишком политизированный проект ,вокруг которого много копий ломается, которые может быть не имеют будущего.
На заводе "Антонов" надеются, что Украина и Россия все же смогут договориться по АН -70. А пока будущее его - туманное, у других совместных проектов - почти безоблачное.
Вот для АН-148 собирают крылья. Их отправят в Россию. В Воронеже идет основная сборка. А к концу года конструкторы обещают совместно построить и вовсе новый транспортный самолет - АН-178.
Алла Щелычева, Вениамин Трубачев, Вадим Ревун и Олег Невядомский, "Подробности", ТК "Интер".