Крупнейшая забастовка в истории немецкой авиации: Чего требуют пилоты? [ Редагувати ]
В ФРГ продолжается трехдневная забастовка пилотов.
Сотрудники немецких авиалиний относятся к самым высоко оплачиваемым служащим в стране и могут раньше выходить на пенсию.
Зарплата пилота-новичка составляет 70 тысяч евро в год , а летчик со стажем получает до 225 тысяч.
Кроме того, капитаны экипажей воздушных судов имеют право на досрочную пенсию в 55 лет.
И до достижения возраста, с которым назначаются пенсионные выплаты в полном объеме, они получают "переходную" пенсию размером 124 000 евро в год. Речь идет о выплатах пилотам, которые еще не вышли на пенсию, но уже не летают.
Пилоты бастуют с целью, чтобы "все так и оставалось", иными словами, чтобы избежать возможности снижения уровня социальных гарантий.
К тому же пилоты требуют от руководства компании повысить зарплату на 10% и увеличить гарантии так называемого переходного пособия.
Штат компании Lufthansa Group составляет 117 тысяч сотрудников.
Только 5400 из них принимают участие в трехдневной забастовки, которая второго апреля началась в Германии.
Бастуют только пилоты.
При этом минимум 3800 рейсов авиакомпании пришлось отменить.
"Забастовка имеет огромные масштабы", — говорит Хаген Леш, эксперт по тарифным вопросам из Института немецкой экономики.
Он отмечает, что три дня подряд пилоты еще никогда не бастовали .
"В этом случае они выбрали такую интенсивность забастовки, которая существенно вредит компании", — считает эксперт.