Автодор подписал указ о ремонте дорог в оккупированном Донбассе (видео) [ Редагувати ]
Разбитые дороги - везде, но почему-то ремонтировать - именно сейчас - решили не где-нибудь, а в оккупированной зоне на Донбассе. За наш с вами счет.
Сколько это стоит, почему так происходит и кто за всем этим стоит? Подробнее рассказывает Ирина Романова.
- От российской границы до села Дмитровка - в Донецкой области - всего 15 километров.
В мае украинские пограничники обнаружили рядом с ним 40 российских КАМАЗов с чеченцами. А через месяц эти же чеченцы стали принуждать местных - записываться в ряды так называемых ополченцев. И вот - Дмитровка снова в центре внимания. Теперь уже - по другой причине.
Служба автодорог Донецкой области решила отремонтировать близлежащую трассу. Что эта территория сейчас находятся под контролем террористов - внимание не обратили.
На сайте службы мы нашли фото участков, требующих ремонта. Правда, датированы они маем прошлого года. В каком состоянии сейчас - после обстрелов - неизвестно.
И вот тендер, якобы, состоялся, заказ на ремонт отдали фирме "Данком" четыре миллиона гривен - эти деньги заплатят из госбюджета.
Почему возникла необходимость проводить тендеры и ремонтировать шоссе именно сейчас, да еще и в регионе, где идет война, да еще и за такие деньги?
Мы обратились за комментарием в Укравтодор - ему подчиняются областные службы автодорог. Но там пока молчат. Пытаемся связаться с фирмой-победителем тендера.
" К сожалению, сейчас абонент не может ответить на звонок".
Гостендеры на ремонт дорог - причем только в Донецкой области - фирма "Данком" выигрывает не впервые.
Два года назад - в преддверии Евро-2012 - она получила 28 миллионов гривен на ремонт трассы Славянск-Донецк-Мариуполь.
А в прошлом году за 52 миллиона Данком должен был заменить асфальт - на восьми улицах райцентра Константиновка. Заменили или нет - неизвестно.
В целом, за последние пять лет компания получила госзаказов на полмиллиарда гривен. И это несмотря на то, что другие участники тендеров предлагали услуги гораздо дешевле.
О самой, обласканной всеми властями, фирме известно немного. Основана жителем Донецка, неким Андреем Довгополом. Кто стоит за ним? И почему компания в таком почете у областного автодора - вопросы к Генпрокуратуре.
Хочется услышать ответы и на другие - будут ли наказаны чиновники, выделяющие бюджетные миллионы на дороги, ведущие в логово террористов? Как знать, а вдруг это взятка местных чиновников днровцам за наш с вами счет?
Буквально только что на связь с нами вышел начальник службы автодорог Донецкой области. Вот что он сказал о том, как работает закон, о том, как он не будет работать и почему. Послушайте.
"Не подписать - это нарушение закона Украины. Поскольку официально война ж там не объявлена, а форс-мажор у нас только при войне. Это не значит, что мы его выполним, профинансируем. У нас нет финансов для выполнения там вообще никаких работ", - заявил начальник службы автодорог в Донецкой области Геннадий Савченко.
Ирина Романова, Подробности, телеканал "Интер".