Русские в Каталонии [ Редагувати ]
"Не скупятся", - такую характеристику дают русским туристам, приезжающим на несколько дней в Барселону. "Не отказывают себе ни в чем", "требуют все самое лучшее", "появляются с огромными пакетами из самых дорогих магазинов", "самые щедрые едоки". Именно такими словами описывают визитеров из России, столкнувшиеся с ними владельцы гостиниц, магазинов и рестораторы. По утверждению представителей администрации самых шикарных отелей, апрель, май и июнь наиболее привлекательны для туристов с Востока. "Стиль поведения русских туристов, которых в Барселоне становится с каждым разом все больше, весьма типичен: высокая покупательная способность, загадочны (не задают вопросов и не дают каких-либо объяснений), знают чего хотят и потому делают заказ заранее, платят наличными и, обычно, необщительны, возможно, из-за наличия языкового барьера, хотя нередко путешествуют в сопровождении переводчика", - поясняет официальный представитель барселонского отеля "Meridien".
Русских здесь воспринимают как туристов с высокими покупательскими способностями, которым не только нравится останавливаться в дорогих гостиницах, но и покупать все лучшего качества. По данным управления по туризму Барселоны, в 2003 году русские потратили в столице Каталонии 7 миллионов евро: хотя эта цифра и эквивалентна 0,68% от общих затрат туристов в этом городе, по сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 55,26%. В марте этого года туристы из России потратили в Барселоне на 62.46% больше, чем за тот же период в 2003 году.
"Они всегда платят наличными", - говорит представитель "Hotel Ritz", число русских среди постояльцев которого выросло вдвое. "Один из наших клиентов пригласил на ужин в ресторане отеля 20 друзей, заказав все самое дорогое, что было в меню именно потому, что это было самое дорогое!", - рассказывает он. По утверждению администрации "Ritz", российские туристы "крайне привлекательная клиентура, потому что они много тратят и не очень задумываются за что платят". Русских здесь считают нуворишами, пытающимися купить себе статус. "Они просто одержимы дорогими марками одежды и всегда выбирают сумки, часы и предметы одежды так, чтобы имя модельера или производителя было на виду". Их любимый маршрут для прогулок по магазинам проходит по улицам Пасео де Грасиа и Диагональ, где находятся бутики самых престижных фирм.
Выбирая отель, русские чаще всего останавливаются в четырех-пятизвездочных гостиницах. Представители отеля "Gran Marina" говорят, что туристы из России обычно проживают в номерах "люкс" и "суит". Кроме того, русские нередко заказывают лимузины или машины представительского класса с шофером. "Многие хотят чтобы их сопровождал русскоговорящий гид и бронируют индивидуальные туры по городу, потому как им не нравится скопление народа и большие группы туристов", - указывают представители отеля, принадлежащего World Trade Center.
Еще одной показательной характеристикой русских является то, что им нравится хорошая кухня. Чаще всего туристы из России выбирают рестораны с верандой. По данным "Gremi de Restauracio" (цеховая ассоциация рестораторов Барселоны), 50% русских, посещающих столицу Каталонии, выбирают самые дорогие рестораны, такие как "Via Veneto", "Orotava", "Meichel" или "Drolma". 20% предпочитает рестораны высокого среднего уровня, такие как "Can Ramonet", "Can Culleretes" или "Ca l"Isidre" и еще 20% выбирают рестораны среднего уровня, в которых подают паэлью и блюда каталонской кухни. "С каждым годом русских становится все больше, это очень хорошая клиентура, им нравится плотно есть и еще больше пить", - поясняет хозяин "Orotava" Хосеп Мария Луна (Josep Maria Luna). "Если при выборе блюд они еще прислушиваются к нашим рекомендациям, то, заказывая вино и шампанское, они точно знают, что им надо", - добавляет Хосе Монге (Jose Monge) из "Via Veneto".
Но как говорят представители отелей, русские не только щедры, но и замкнуты, холодны и крайне скупы на чаевые. "Очень требовательны к качеству обслуживания", - говорят в "Gran Marina". "Не очень общительны, скорее загадочны", - высказывают свою точку зрения представители "Meridien". В "Ritz" русским дают такую характеристику: "сдержанные, неприветливые, все планируют заранее".
Русские по-прежнему все еще не часто приезжают в столицу Каталонии, и потому перед Барселоной стоит важная задача постараться привлечь как можно больше туристов из России. Именно с этой целью президент ассоциации "Turisme de Barcelona" г-н Гаспарт (Gaspart) посетил несколько дней назад Москву: "Большая часть рынка туризма уже исследована, - говорит он, - однако у России и Китая очень хороший потенциал".
Для этого, прежде всего, необходимо упрощение системы выдачи виз туристам из этих стран. По данным посольства Испании в Москве, 67% русских туристов, приезжающих в Испанию, выбирают Каталонию в качестве места для проведения отпуска. По оценкам ассоциации туроператоров Каталонии, в 2004 году эту провинцию Испании должны посетить 170000 туристов из России и более 600000 человек из других восточных стран.