Теплоход под Киевом взорвался во время откачки топлива [ Редагувати ]
Еще одна трагедия на воде произошла вчера под Киевом. Напомню, на речном буксире взорвалось топливо. Погиб человек. Что пошло не так? И кто ответственный за работу и безопасность украинского речного транспорта? На место происшествия ездила Татьяна Овинникова.
Киевская область. Речной порт на Днепре в селе Триполье. Здесь на пришвартованном старом советском буксире случился взрыв. Двое членов экипажа, капитан и матрос, решили откачать топливо из бака в канистру. \
Нарушили все нормы безопасности. Использовали обычный бытовой электронасос. В результате - топливо взорвалось. Капитан не пострадал. Во время взрыва был в каюте. А вот матросу оторвало ногу и взрывной волной выбросило с палубы за борт. Водолазы искали его несколько часов, но спасти - не удалось, он погиб.
"Они занимались откачкой топлива из цистерны. Вот там вот дальше видно. Ну, и как с его слов, по словам капитана, его помощник включил насос, пошла статическая искра и в результате конденсата испарений этих газов, произошел взрыв", - поясняет эксперт-криминалист Киевского научно-исследовательского центра экспертно-криминалистического центра Юлия Мороз.
Рабочие речного порта рассказывают: команды таких буксиров работают вахтенным методом. Пришвартовались к берегу, отработали и ушли. Поэтому о погибшем знают немного: родом из винницкой области и было ему 45. Правоохранители открыли уголовное производство.
"Тело этого человека было поднято на поверхность. Выяснение причины - почему так произошло - занимаются правоохранительные органы", - сообщила начальник пресс-службы ГУ ГСЧС в Киевской области Виктория Рубан.
Эксперты речного судоходства говорят: большая часть украинского речного и морского транспорта годами не проходит техосмотр, а его владельцы зачастую просто не имеют документов, пользуются кустарным оборудованием и нарушают все нормы безопасности.
"Анархия полная, доминируют везде взятки. Любой вопрос можно решить простой взяткой, вместо того чтобы выполнять те требования безопасности, которые зафиксированы. Получается, что с одной стороны у нас сильно зарегулировано законодательство, а с другой стороны многие вопросы, которые касаются безопасности легко решаются при помощи взятки простому инспектору.
Сейчас в стране утерян эффективный механизм контроля за безопасностью на транспорте. Как на речном транспорте, на морском транспорте. Мы видим, что аварийность увеличивается. А действующий запрет на проведение проверок - он только усугубляет ситуацию", - говорит эксперт по транспорту Александр Кава.
Проходил ли буксир проверку на безопасность? С этим вопросом мы обратились в госинспекцию по безопасности морского и речного транспорта. Там нам заявили: "пишите письма". Мы написали. Ответ - ждем.