В Театре на Подоле показали спектакль для военных (фото) [ Редагувати ]
На прошлой неделе в столичном Театре на Подоле с аншлагом прошёл спектакль "Вечно живые" по пьесе Виктора Розова в постановке художественекого руководителя театра, народного артиста Украины Виталия Малахова. Обращение Театра на Подоле к пьесе о буднях войны - шаг вполне закономерный, хотя и рискованный. Знаковым для спектакля стало то, что в зале присутствовали ребята из отдельного Киевского полка президента Украины.
Фото: Алеся Шарыпина
Тимофей Нечипорук, начальник клуба отдельного полка президента Украины и организатор досуга рассказывает, как важно в наше время показывать подобные спектакли и не скрывает восторга: "Мы строим новую идеологию в Украине. Подвиги героев, на которых построена война, для нас будут творить историю в будущем. В спектакле подвиг обычного человека перерос в драматическую линию. Мы получили огромное наслаждение от игры актеров. Такие спектакли как раз и создают новую историю , создают новые идеалы, новую эпоху украинской культуры".
Театр не впервые приглашает военнослужащих на свои культурные премьеры. "Мы проводим анализ происходящих событий, общаемся с руководством театров, организаторами культурных мероприятий и с письмом от имени командира воинской части приходим на спектакли. Спектакль "Вечно живые" посетили 46 человек", - отметил Тимофей Нечипорук.
Хоть спектакль и основан на военных событиях, в постановку органично вписаны истории о любви, семейной жизни, психологии отношений. То, что на спектакль пригласили военных - очень символично, ведь они, как никто понимают героев спектакля. Параллели для себя может провести каждый.
Хоть эта пьеса, как известно, и вошла в историю советского театра, однако режиссер сделал все возможное, чтобы зритель не ощущал эпоху.
"Мы это сознательно делали. Если вы заметили, мы даже реквизиты подобрали - бутылки без этикетки, телефоны белые , чтобы не было никакой ассоциации со временем. Мы предполагали черный кабинет без каких-то признаков эпохи. Хотя, конечно, какие-то намеки есть в нарядах, в одежках. Мы не хотели делать вид, что это не имеет времени, но с другой стороны, мы и не хотели проводить параллели", - поделился Виталий Малахов.
Фото: Алеся Шарыпина
С сегодняшним временем у пьесы и легендарного спектакля - дистанция огромного размера. Однако пьеса Розова в Театре на Подоле играется открыто, приподнято, темпераментно, временами с бьющей через край характерностью. В последней более других преуспела Вероника (Екатерина Вайвала) , выдав целый каскад внешних приемов, от томного заламывания рук до грубого крика.
При этом, естественно, публика отзывалась аплодисментами, а иногда - искренними слезами. А сам режиссер признается, что актриса, которая дебютировала в этом спектакле в Театре на Подоле порой "переигрывала".
"Мы провели конкурс на главную роль, у нас было около 30 девочек, был серьезный кастинг. Оказалось, в Украине очень много талантов. Жаль, что нельзя взять больше людей (смеется). Я в целом доволен спектаклем. Главная героиня, конечно, сегодня волновалась, где-то переорала, наверное, но это дело наживное. Важно, что она основные вещи ощущает", - прокомментировал Виталий Малахов игру своих подопечных.
Режиссер для своего спектакля пьесу немного сократил, обрезая детали. Малахов увидел в ней много противоречивых вопросов, ответы на которые зритель должен найти для себя сам.
"Пятый акт, например, полностью переписан, - рассказывает Виталий Малахов. - У нас было много дискуссий во время репетиций, должен ли человек искусства идти на войну. Место ли интеллигентам на войне? Я не знаю точного ответа на этот вопрос".