Всё ради любимого [ Редагувати ]
Борьба за потребителя заставляет киевские супермаркеты переходить к альтернативным концепциям, предлагая далеко не только товары.
Говорят, когда иностранные инвесторы строили свой первый супермаркет в Украине, местные предприниматели в мыслях похоронили это дело еще до его открытия. Кто мог поверить, что покупатель станет оставлять на кассе сто, двести или триста гривен - казалось тогда, безумную сумму для рядового похода в продуктовый магазин?
"А фаст-фуды?" - колебались инвесторы. Выгодно ли открывать их там, где каждый второй плотно накормлен хот-догами, предлагаемыми на каждом шагу?
Но, как оказалось, украинцы в своих запросах мало чем отличаются от таких же покупателей в Польше, Франции или Америке. То есть, они готовы расставаться с деньгами, если процесс покупки станет для них приятным. И впервые это спрогнозировали именно иностранные бизнесмены.
Среди городов Восточной Европы Киев сейчас занимает 11 место по окупаемости супермаркетов. В условиях нарастающей конкуренции менеджеры торговых центров вплотную занялись наукой продавать: например, самые ходовые товары нужно расставлять на полках так, чтобы взгляд посетителя падал под углом 120 градусов, оранжевые стены больше стимулируют к покупке, чем зеленые, и т.п. В общем, все для него, для любимого покупателя!
Последнее направление в украинских продажах - создание торговых центров по принципу "все включено". В так называемых "шоппинг-моллах", популярных на Западе, можно провести весь выходной день: на довольно просторной площади обычно располагаются десятки магазинов со всевозможными товарами от мехов до шнурков, продуктовый супермаркет, парковка, а также развлечения и заведения общественного питания. Туда едут всей семьей, с детьми и любимой собакой, а в машине заранее готовят свободное место для покупок.
В украинской столице "шоппинг-моллы" появились сравнительно недавно, и в полной мере подходят под это определение такие центры, как "Алладин" (среди левобережных спальных районов), "Украина" (в центре, напротив цирка) и "Караван" (среди правобережных высотных массивов).
"Алладин" и "Караван", восточные названия которых наводят на мысли о знаменитом Шелковом пути, проходящем большей частью вдали от суетных мегаполисов, действительно расположены в отдаленных от центра районах. Эти ТРЦ несомненно имеют своих постоянных посетителей.
Но сегодня мы остановимся на "шоппинг-молле", находящемся в самом центре нашей столицы, что особо привлекательно для покупателей.
"Украина", открывшаяся после реконструкции известного советского универмага в 2003 году, производит впечатление гармоничной структуры.
Американские инвесторы, которые вложили в реконструкцию универмага более 20 миллионов долларов, продумали расположение торговых точек. Действительно, здесь не приходится скакать между этажами, сравнивая себя в разных кофточках и мучаясь, какую предпочесть. Магазины одинакового профиля рядом, все близко.
На цокольных этажах - парковка, продуктовый супермаркет, книги, кассеты, диски. На первом этаже всевозможные подарки - от шоколадных конфет ручной работы и плюшевых медвежат до предметов роскоши. Выше - одежда и аксессуары, спортивный отдел, детские товары, мебель. Здесь представлены более 50 известных во всем мире торговых марок, которым отдают предпочтение покупатели не только в Украине, но и в других странах Европы и Америки.
На третьем этаже вскоре откроется боулинг-клуб "Хамелеон". Дизайнер оформил его с использованием игры света - цвет стен и боулинг-дорожек можно менять ежесекундно. Отсюда, собственно, и название клуба.
Организаторы предполагают, что боулинг-клуб станет модным, "тусовочным" местом для студентов (благо, близко университет) и более солидных поклонников этого спорта. В вечерней клубной программе будут участвовать известные ди-джеи, шоумены и музыканты, а в дневное время тренеры и консультанты будут активно обучать игре новичков. Десять дорожек клуба будут работать круглосуточно.
В "Украине" есть и кинотеатр. "Одесса" - пожалуй, один из первых экспериментов в стране по размещению кинотеатра на торговых площадях. Здесь четыре кинозала, отличный звук, модные фильмы, поп-корн - всё в американском стиле.
На последнем этаже "Украины" гармонично сочетаются картинная галерея и галерея фаст-фудов. Сидеть обедающим посчастливилось не на пластиковых стульях, а на мягких диванчиках, обозревая великолепную панораму площади Победы.
Парадокс, но американского в "Украине", пожалуй, больше, чем украинского. Универмаг внутри и снаружи оформлен как это принято на "загнивающем Западе". На первом этаже - играет рояль, бьет фонтан и плещутся... утки в бассейне. Они "прилетают" дважды в день, вызывая искрений восторг у детей и чей-нибудь мужской возглас "Федя, дичь!". Однако не бойтесь, что вам придется простоять с детьми у бассейна все время, отведенное под шоппинг. Для малышей найдутся занятия и поинтереснее - в детской комнате, где с ними играют, рисуют и вообще весело проводят время.
По информации сотрудников универмага, еженедельная посещаемость "Украины" возросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Здесь можно вспомнить еще про одни 25% - по статистике, именно на столько с начала года увеличились доходы украинских семей. Это значит, что средний класс и класс "выше среднего", на который ориентируются подобные "шоппинг-моллы", укрепляется и растет.
Однако вместе с количеством покупателей растут и их требования. Именно поэтому "шоппинг-моллы" завлекают киевлян всевозможными конкурсами, созданием специальных традиций (например, вместе с покупателями отмечать праздники), а также расширяют количество торговых точек и развлечений.
Здесь, правда, важно найти оригинальную идею. Этим летом, например, "Украина" разыгрывает автомобиль "Пежо". Знакомо? Не спешите морщиться. Особенность этого конкурса в том, что покупатель получал не просто машину, а целых два "Пежо" в одни руки.
На очереди - розыгрыш путешествия. И не куда-нибудь, а на Карибские острова.
Но администрация магазина уверена, что, даже уезжая на "Пежо" и улетая на Карибы, покупатель всегда сюда вернется. И ничего удивительного. Он ведь всегда возвращается туда, где его ждут.