Украинские СМИ благосклонны к героям Майдана [ Редагувати ]
Результаты мониторинга более 600 статей в центральной и зарубежной прессе были представлены информационным агентством "Контекст-медиа". Юбилей "оранжевой революции", процессы блокирования и поглощения политических игроков стали событиями, которые в наибольшей степени повлияли на характер освещения в СМИ ведущих политиков и партий.
1. Медиарейтинг украинских политиков
Согласно данным исследования в первую пятёрку наиболее упоминаемых политиков вошли Виктор Ющенко, Юлия Тимошенко, Юрий Ехануров, Виктор Янукович и экс-президент Леонид Кучма. Десятку самых упоминаемых политиков замыкают Роман Безсмертный, Александр Омельченко, Пётр Порошенко, Анатолий Кинах и Владимир Литвин.
Абсолютное лидерство по количеству упоминаний в прессе сохраняет президент Украины Виктор Ющенко. Упоминание о президенте Украины в печатных СМИ зафиксировано в 269 случаях. В отношении Ющенко позитивные оценки его деятельности более чем в 2 раза преобладали над негативными.
Характерной тенденцией настоящего рейтинга стало упрочение положения в нём Юлии Тимошенко и Виктора Януковича. Причём Тимошенко поднялась на второе, а Янукович на четвёртое место рейтинга. Также изменилось и качественное наполнение материалов посвящённых Тимошенко. Впервые за последние несколько месяцев количество положительных оценок её деятельности превысило количество критических.
Как и в отношении президента Ющенко резкое повышение положительного освещения деятельности Тимошенко в первую очередь связано с юбилеем "оранжевой революции" и её активными комментариями. Естественным образом усилилось внимание к главным действующим лицам революции и их последним политическим "месседжам" на Майдане. Благодаря историческим сюжетам и в свете революционных заслуг Ющенко и Тимошенко чаще представали положительными героями. Характерно, что "возвращение во времени" негативно сказалось на откликах, посвящённых Виктору Януковичу и Леониду Кучме, в которых вновь усилились негативные оценки.
За последнюю неделю несколько снизились медиарейтинги некоторых ведущих политиков, являющихся высшими должностными лицами. Так, премьер Юрий Ехануров был вытеснен со второго места Юлией Тимошенко. Его незаметность во время "оранжевой революции", а также сознательное воздержание от громких информационных поводов на посту премьера делают его присутствие в СМИ менее выразительным. Хотя с другой стороны именно это помогает Еханурову избегать скандалов и личных противостояний. В итоге показатели соотношения позитива и негатива у премьера Еханурова - лучше, чем у кого-либо из украинских политиков.
Данные "Контекст-медиа" свидетельствуют и о заметном снижении присутствия в СМИ спикера парламента Владимира Литвина. Подобную тенденцию можно объяснить, как демонстративным дистанцированием Литвина от "оранжевой революции" так и невысокой публичной активностью на прошлой неделе его политических структур. В отношении других политиков, вошедших в первую десятку, каких-то особенностей в освещении их деятельности не наблюдалось.
2. Медиарейтинг ведущих украинских партий
В партийном рейтинге первые позиции занимают НСНУ, Партия регионов, социалистов, "Батькивщина" и коммунисты. Все эти партии небезосновательно претендуют на места в украинском парламенте после предстоящих весенних выборов. В связи с началом избирательной кампании все они стремились нарастить своё медиа-присутствие.
Пропорции между качественными оценки несколько улучшились в НСНУ, причём позитивные оценки возобладали над нейтральными. "Батькивщина" на четвёртом месте потеснила коммунистов. Итак, общий информационный фон, в котором преобладали воспоминания о революции, повлиял на оценки не только персоналий, но и политических сил, с которыми эти политики ассоциируются. Отчасти этим можно объяснить то, что оценки Партии регионов заметно ухудшились. Так же более критичными стали оценки деятельности коммунистов.
Активность главных центров тяготения (НСНУ, Партия регионов, "Батькивщина") в процессе создания предвыборных блоков с менее влиятельными политическими партнёрами обусловила наличие в рейтинге партий, так или иначе задействованных в этих процессах (Партия промышленников и предпринимателей, "Реформы и порядок", "Собор"). Несколько неожиданно присутствие в первой десятке партии СДПУ(О). При том, что в оценках активности этой партии преобладает негатив, небольшой, но стабильный сегмент информационного поля эсдеки удерживают.
Для составления медиарейтинга использовались материалы газет и журналов:
Аргументы и факты, Бизнес, ВВС, Вечерние вести, Власть денег, Власть и политика, Высокий замок, Газета по-киевски, Галицкие контракты, Голос Украины, Дело, Деловая неделя + FT, Деловая столица, Деловая Украина, Деловой журнал, Демократична Україна, День, Дипломатический мир, Желтая газета, Заграница, Закон и бизнес, Зеркало недели, Экономические известия, Эксперт Украина, Известия в Украине, Инвестиционная газета, Киевские ведомости, Киевская правда, Киевский регион, Киевский телеграф, Коммерсант Украина, Коммунист, Компаньон, Комсомольская правда в Украине, Корреспондент, Крещатик, Молодь Украины, Московский комсомолец В Украине, Народна Газета, Наша газета+, Пенсионный курьер, Персонал, Популярная газета, Подробности, Правда Украины, Профиль Украины, Рабочая газета, Самостийна Украина, Свобода, Сегодня, Сельские вести, Славянские вести, Столичка, Столичные новости, Товарищ, Труд в Украине, Украина и мир сегодня, Украина молодая, Украинская газета, Украинское слово, Урядовий кур'єр, Факты и комментарии, Цінні папери, Час, Шлях перемоги, 2000, а также региональные СМИ.