Киевляне познакомились с творчеством Прельжокажа [ Редагувати ]
В рамках арт-проекта "Гранды искусства" киевляне впервые получили возможность познакомиться с творчеством культового французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Его имя окружено легендами и скандалами. Украинский зритель увидел одну из последних нашумевших постановок - " Весну священную" на музыку Стравинского.
"Весну священную", написанную Игорем Стравинским в 1913 году, назвали "атомной бомбой новой музыки". В том же году балет на музыку Стравинского, поставленный Вацлавом Нижинским в Париже, спровоцировал один из самых громких скандалов в истории сценического искусства. Цивилизованная и воспитанная публика была шокирована этим откровенно чувственным балетом. Спустя почти девяносто лет Прельжокаж попытался проникнуть в суть замысла Стравинского и Нижинского.
Филипп де Сюрмен, посол Франции в Украине: "Как Нежинский в своё время сделал революцию в балете, так и сегодня мы можем наблюдать такую же революцию. Мы видим, как зрелищность в балете приобретает пластические формы".
Анжелен Прельжокаж - француз албанского происхождения сегодня задаёт тон в мире современного танца. Его смелые эксперименты порой вызывают у критиков противоречивые чувства: от возмущения до восхищения.
Энергетический алгоритм пробуждения весны Прельжокаж выразил эксперсивной пластикой танца. Никакого этнографизма, историзма, только человек, ищущий себя в вечном круговороте природы.
Филипп де Сюрмен, посол Франции в Украине: "Может быть, некоторые зрители были изумлены тем, что были голые люди, но это даже не чувствуется, это так точно выражает чувства, которые мы имеет, когда слышим эту музыку Стравинского".
Самых откровенных сцен балета, вы, уважаемые зрители, к сожалению или к счастью, не увидите. Руководство труппы строго-настрого запретило снимать на фото и видео сцену обнажения солистки балета. Тем не менее, зал то и дело озарялся характерными бликами. В ответ на подобную некорректность некоторых украинских папарацци французские актёры наотрез отказались выйти к журналистам после спектакля. Впрочем, на впечатлениях от увиденного это не отразилось.