Газета.Ru: Взятки на дорогах - только через спутник [ Редагувати ]
Последние полгода в ГАИ Украины борьба с коррупцией стала навязчивой идеей. Сначала даишникам раздали "антивзяточные" радары, а теперь хотят выдать аппараты для оплаты штрафов банковскими карточками. Правда, сначала нужно кардинально изменить законодательство и обучить постовых банковскому делу, пишет российское онлайн-издание "Газета.Ru".
Министр внутренних дел Украины Юрий Луценко заявил, что для борьбы с коррупцией на дорогах будет введена система оплаты штрафов по банковским карточкам, чтобы "технически отстранить нарушителя от милиционера". Каждого водителя обяжут обзавестись банковским счетом и кредитной картой, а во всех патрульных машинах будет установлен аппарат для приема оплаты. Платеж будет перечисляться через спутник в банк, который выиграет тендер на предоставление этой услуги.
Правда, пока это всего лишь проект - и не только потому, что техника еще не закуплена, а гаишники с банковским делом не знакомы.
Как объяснил руководитель пресс центра ДАИ Украины Геннадий Грибнев, сейчас в Украине любой штраф за нарушение правил назначает суд, так что для введения новой системы придется менять законодательство. При этом в Верховном совете Украины лежит так и не подписанный пакет документов, реформирующий автоинспекцию.
Еще летом президент Украины Виктор Ющенко распорядился разогнать Державну автомобильну инспекцию (украинскую ГАИ) за взятки и создать новую службу, но из-за разных бюрократических сложностей реформа все время откладывается.
"Чтобы расформировать ДАИ и создать новую службу, нужно изменить около ста законодательных актов, начиная от закона "О безопасности дорожного движения" и заканчивая законом "О пчеловодстве", в котором, как оказалось, тоже упоминается ДАИ", - рассказал Грибнев.
Вместо опорочившей себя ДАИ должны быть созданы две независимые друг от друга структуры. Патрульная служба, заведовать которой будет МВД, будет следить за порядком не только на дорогах, но и во дворах. Государственная служба безопасности дорожного движения ГСБДД, которая будет исполнять обязанности современного ДАИ, будет работать только в крупных городах. Штат новой службы будет значительно меньше ДАИ, но формироваться он будет из сегодняшних сотрудников, и возглавит его нынешний руководитель. По словам Грибнева, в инспекции уже давно все готово к реформе - даишники уже переоделись в новую форму, почти отучились брать взятки и даже начали работать по новой системе.
"Инспекторам категорически запрещено останавливать водителей просто так, только за грубые нарушения правил, - рассказал представитель ДАИ.
- Например, стоять с радаром они могут только в особо аварийных местах, где постоянно бьются из-за превышения скорости. Чтобы контролировать работу сотрудников, мы закупили новые радары, которые сохраняют все данные за день. Закончив смену, инспектор показывает радар начальнику, и если на радаре 20 превышений скорости, он обязан показать 20 протоколов. В таком случае у него просто нет возможности замерить скорость и договориться о штрафе на месте". Зато регулируют движение и регистрируют автомобили даишники по-прежнему.
Когда реформа состоится, в ДАИ никто не знает, но борются с коррупцией на всякий случай, чтобы не вызывать больше упреков президента.