В Никополе строят первый народный музей [ Редагувати ]

В Никополе строят первый в Украине народный музей. Его экспозиция еще формируется, но вход уже открыт для всех желающих.
В этом помещении вскоре откроется первый в стране частный музей. Его создатель и владелец Павел Макаров - один из тех неугомонных людей, которые без дела не могут сидеть ни минуты. К сорока годам он успел освоить несколько профессий, попробовать свои силы в самых разных отраслях науки. Макаров является автором множества изобретений. Среди них - бесшумные граната, автомат и патрон, а также устройство для разрушения прочных поверхностей холостыми патронами. Этими разработками заинтересовались американцы. Из Пентагона Макарову пришло официальное приглашение переехать в Соединенные Штаты. А вот на родине, как водится, талант остается невостребованным.
Павел Макаров: "Так как мои военные разработки государству сейчас не нужны, как я понимаю, стучался во все двери - Укрспецэкспорт, Минпромполитики - одни отговорки, я решил, пока есть свободное время,заняться созданием музея вольных матросов".
Цех вольных матросов был основан в Никополе императорским указом от 1834 года. В цеху преимущественно работали люди из военного сословия. Их главной задачей была организация каботажного плавания по Днепру и подготовка кадров для торгового и военного флота. Но когда Макаров начал собирать экспонаты для музея, люди стали отдавать самые разные вещи: старинную утварь, мебель и одежду, отжившие свой век радиолы и патефоны, старые журналы и пластинки. Так возникла идея создать народный музей, посещение которого будет бесплатным. Необычность музея еще и в том, что все экспонаты здесь - в рабочем состоянии, даже довоенные громкоговорители и фильмоскоп. Есть и современные произведения никопольчан.
Все вещи здесь можно трогать руками. Можно сесть на диван и полистать старые книги и журналы. Можно даже примерить музейные туфельки, ну, разумеется, если подойдут по размеру.
Открыть музей Макаров планирует осенью. На торжественную церемонию Павел пригласит всех горожан. А если даже будет тесно, то, по крайней мере, отсюда никто не уйдет обиженным.