"Яблоко раздора" - выражение, обретшее буквальный смысл [ Редагувати ]

Выражение "яблоко раздора" не всегда имеет переносное значение. Земля еще не раскисла, а вот яблоки в этом году, можно сказать, совсем не уродили. Это по сравнению с прошлым годом. Тогда их было - хоть косой коси. Как будто на Иванову беду.
Двойняшки Люба и Люда появились на свет в середине апреля. Их мать теперь и представить не может, что малышей могло не быть. Все, что Бог дает - во благо, поэтому известие о своей четвертой беременности Ольга восприняла с радостью.
Счастье - не в богатстве, счастье - в детях, говорит жена Ивана. Большая и дружная семья - это главное. Только пусть все будут здоровы.
На осень всегда особые надежды. Не подготовишься заранее - и зимовать придется впроголодь. Так думали и в прошлом году, когда два добытчика - отец и сын - запрягли в подводу лошадь и отправились в колхозный сад.
А яблок тогда уродило - в Хусте до сих пор вспоминают тот урожай. Иван Буковецкий тоже хорошо его запомнил. Так запомнил, что яблоки с тех пор не ест.
Леонид Чикалюк, замначальника милиции Хуста: "Двадцятого жовтня минулого року в Хустський мiскрайвiддiл звернувся голова ТВО "Боронево" з повiдомленням про те, що громадянин Буковецький викрав iз саду, що належить даному ТОВ пiдводу яблук".
Подался бы Иван на заработки - много в Закарпатье таких, кто уезжает - да не то здоровье. Его и не было никогда - богатырского, а в армии и вовсе начались проблемы. Оттуда он вернулся инвалидом - так распорядилась жизнь.
Случайно, а может быть и нет - столкнулись в тот осенний вечер Иван Буковецкий и председатель соседнего колхоза. Спор разгорелся из-за подводы спелых яблок. И в конфликт вмешалась хустская милиция.
Ольга Буковецкая, жительница Хуста: "Вiдпустить його, у нас ото все домовлено. Ми вам можем показати того чоловiка, де вiн живе, ходiть зi мною, я вас поведу. Вiдпускайте його до дому, бо в нього дiти i, ну, не бийте його, бо вiн i так слабий".
Ольга говорит, что кто-то из нас двоих несчастливый. Ведь живут же люди. А здесь - ни дома хорошего, ни работы нормальной, ни зарплаты. Только дети радуют, но их нужно чем-то кормить. Скромная зарплата воспитателя детского сада, еще более скромная у мужа-сторожа, да государственная помощь как малообеспеченным - вот и весь доход семьи.
А у Буковецких - пятеро детей. Поэтому над предложением соседа-арендатора поехать и собрать яблок Иван долго не раздумывал. Тогда он вряд ли мог себе представить, сколько придется заплатить за сочные плоды.
Рентгеновские снимки и медицинские справки сложены отдельно. В другой папке - копии заявлений, жалобы и ответы чиновников. Эти документы скопились в доме Буковецких за последние десять месяцев. Десять месяцев длится бумажная война: семья обвиняет правоохранительные органы, в милиции же доказывают обратное, называя дело сфабрикованным. Прокуратура Хуста занималась этим делом и дала однозначный ответ.
Василий Савинец, прокурор Хуста: "Причетнiсть працiвника мiлiцiї до заподiяння тілесних ушкоджень середньої важкостi не пiдтвердилася".
Возможно, глава семьи просто решил заработать на своей болезни, почему-то используя при этом сотрудников милиции. Но яблочное дело в Хусте получило неожиданный оборот.
Буковецкий не был признан виновным ни в воровстве яблок, ни в вымогательстве. И претензий к сотрудникам милиции за, якобы, имевшее место избиение на допросе, больше не предъявлял. Что даже подтвердил - документально. Кажется, все решилось полюбовно. Но почему-то герои этой истории при встрече отводят глаза.