Бизнес на грязных вещах [ Редагувати ]
Первые альтернативы традиционным советским химчисткам в Украине стали появляться в конце 90-х. Это были предприятия, ориентированные на западные образцы этого бизнеса.
Одной из первых таких частных компаний нового формата стала фирма с итальянским названием и украинскими корнями "Ун Моменто".
Генеральный директор компании Светлана Юлдашева говорит, что первоначально этот бизнес задумывался как семейный. "Была идея открыть небольшую прачечную для обслуживания пары фирм. И никто из учредителей "Ун Моменто" тогда даже не предполагал, что когда-то компания выйдет на национальный уровень", - рассказывает она.
Со временем учредители компании - известный украинский бизнесмен, экс-глава "Укравтодора" Вадим Гуржос и итальянский предприниматель Дженнаро Бертоли - пришли к выводу, что химчистка интересный бизнес, и решили его развивать как в Киеве, так и в регионах.
На то время конкуренции на этом рынке практически не было, а многие государственные химчистки просто закрывались. Перед "Ун Моменто" открывались хорошие возможности для развития. А новое итальянское оборудование и использование высококачественных химикатов способствовали формированию имиджа современной европейской химчистки.
Хотя "Ун Моменто" - не франчайзинговый бизнес, а полностью украинский проект, на первых этапах своего развития в Украине компания позаимствовала у своих западных коллег опыт и организацию работы. В частности, это итальянское оборудование, технологии и химикаты. К оригинальным разработкам "Ун Моменто" можно отнести технологию работы и правила обслуживания клиентов.
В 1996 году открыта была первая химчистка на ул. Тарасовской, 21. Среди всех киевских прачечных "Ун Моменто" она до сих пор является самой популярной.
Устаревшие санитарные нормы тормозят бизнес
Впрочем, Юлдашева говорит, что на первых этапах было очень сложно развивать этот бизнес в Украине. В первую очередь, из-за оставшихся еще с советских времен Санитарных норм и правил (СНИП). Например, они требуют располагать химчистки в отдельном здании на расстоянии не менее 100 метров от жилых домов.
"Но сегодня уже совершено другие химчистки, с более совершенными технологиями. Поэтому остро стоит вопрос о внесении изменений в действующие правила СНИП. Во всех европейских странах и США химчистки располагаются как в крупных торговых центрах, так и в жилых домах", - рассказывает гендиректор "Ун Моменто".
Одной из острых проблем для компании являются высокие арендные ставки, что влияет на себестоимость услуг и в конечном счете является причиной высокой стоимости услуг для клиента. В структуре себестоимости услуг "Ун Моменто" цена арендной платы составляет 30%, что, в свою очередь, отображается на стоимости конечной продукции.
Химчистки для VIP-клиентов
Самым большим своим достижением представители "Ун Моменто" считают запуск в конце прошлого года Oscar Luxury cleaning studio. Это химчистки для дорогой одежды, которой противопоказаны любые виды чистки.
Например, для одежды из нескольких видов тканей (сочетание кожи и меха, кожи и текстиля), что предполагает раздельную чистку, или дизайнерских вещей, расшитых камнями, стразами. Их чистка предполагает полный демонтаж всех элементов.
Сотрудничеством с "Ун Моменто" интересуются много компаний. Однако всех своих потенциальных партнеров здесь скрупулезно проверяют. "При франшизе мы приобретаем компаньона по владению торговым знаком, и рисковать своим именем не намерены", - объясняет Юлдашева.
Для своих партнеров по франчайзингу "Ун Моменто" предоставляет полный пакет документов, включающий в себя детальные технологические карты, стратегию продвижения бренда, концепцию рекламной кампании, оказывает консалтинговую помощь.
От франчайзи требуется соблюдение стандартов качества и технологий, обязательное обучение в учебных центрах компании, страхование ответственности за качество предоставляемых услуг.
На сегодняшний день в компании ведутся переговоры о продаже франшизы в один из городов России.