Будет ли новое поколение Volvo XC90? [ Редагувати ]

По информации шведских автомобильных изданий, компания Ford намерена остановить разработку нового поколения XC90, которое должно было появиться в конце 2009 года. Речь, по сути, идет фактически о прекращении выпуска этого внедорожника.
Новое поколение XC90, если и появится, то это будет очередная вариация на тему "Форд". Это, разумеется, не означает остановку конвейера через два года - модель подвергнется очередному рестайлингу и выпуск может быть продолжен до 2012 года.
XC90 до сих пор остается одним из самых интересных предложений на рынке полноразмерных внедорожников, но и он не может 10 лет обходиться только рестайлингами - это не бюджетные LR Defender и "Нива", которые могут выпускаться десятилетиями без радикальных изменений.
Недавний рестайлинг освежил модель, однако к 2009 году основные конкуренты полностью обновят машины.
Среди причин для закрытия модельной линии "Вольво" фордовские чиновники называют спад продаж больших внедорожников на североамериканском рынке, необходимость больших инвестиций для модернизации двигателей и внедрения в конструкцию облегченных материалов, отсутствие гибридных силовых агрегатов и тому подобное.
Желание фордовцев сделать из него еще один кроссовер вызывает как минимум недоумение.
Эти аргументы неубедительными: XC90 никогда не мог потягаться по топливным аппетитам ни 6,0-литровым V8 Landcruiser, ни с 5,7-литровым Hemi у Jeep Grand Cherokee, ни с другими мастодонтами. Более того, шведский внедорожник базируется на платформе легкового автомобиля - как многие современные кроссоверы. Среди двигателей есть и отличный дизель, и экономичная шестерка, которые, кстати, удовлетворяют всем требованиям как Euro 4, так и американским ULEV II.
Кроме того, XC90 пользуется популярностью не только в США и Канаде. В России, например, эта модель составляет треть всех продаж шведской марки, а с учетом немаленькой цены внедорожник вытягивает на себе более половины российских продаж в денежном выражении.
Перевод внедорожника на фордовскую платформу неизбежно скажется на продажах XC90 - гораздо больше, чем текущий спад на североамериканском рынке. Кроме того, фордовские автомобили также не могут похвастать экономичными двигателями и высокотехнологичными материалам
Компания Форд надеется компенсировать спад продаж на рынке внедорожников развитием будущих моделей XC60, XC50, XC30. Однако их будущий коммерческий успех - это всего лишь фантазия маркетологов "Голубого овала". Рынок компактных внедорожников становится все насыщенней, и конкурировать на нем "фокусные" Volvo вряд ли смогут - особенно после выхода Tiguan/GLK/Q7.
Желание сэкономить на "Вольво" выглядит тем более странным на фоне огромных расходов на вечно убыточные подразделения Land Rover и Jaguar, от которых, кстати, компания намерена избавиться.
Вполне вероятно, что Форд все же сохранит модель XC90, переведя ее на свою платформу. Этот шаг будет означать, по сути, полное прекращение самостоятельного развития именитой шведской марки. Нельзя исключать и возможную продажу шведского подразделения, хотя это одно из немногих прибыльных подразделений американской компании.