Мой дом - моя крепость? [ Редагувати ]
Если вы законный владелец недвижимости - это ещё не значит, что она ваша. В Донецке больше года продолжаются слушания по одному из самых резонансных дел. Некий предприниматель через суды и БТИ получал право на долю чужой собственности. Суды выселяли людей на улицу в пользу афериста и его подельников. Сейчас обвиняемые на свободе - их отпустили под залог.
"Мой дом - моя крепость", - так думал Александр о своей трёхкомнатной квартире, где прожил с женой и родителями 30 лет. Но крепость пала после первого штурма. Однажды в дверь к ним постучали.
Александр Бережной,потерпевший:
- Явилася некий Нифонтов. Сказал, что здесь буду жить он и вся квартира будет его. Со временем.
Они в разводе. И женщина воспользовалась своим правом и отсудила одну комнату, а затем её обменяла. Механизм подселения таков: к хозяевам приходит человек в руках у которого нотариальный или судебный документ дающий право собственности на долю в этой квартире. И с этого момента в вашем уютном жилье появляются люди которые создают невыносимые условия для проживания.
Эта комната превратилась в притон. А жизнь семьи Александра - в ад.
Александр Бережной, потерпевший:
- С ноября по июнь жили, терпели угрозы, избиения, а когда разбили унитазы мы уехали.
Он писал в милицию, прокуратуру, суды и только после покушения на убийство Александра - УБОП возбудило уголовное дело. Оказалось, таких выброшенных на улицу в Донецке несколько десятков. И за всеми отсуженными квартирами - стоит одна и та же группа людей.
Любовь Ковалева, адвокат потерпевших:
- В деле 27 заявлений о привлечении их к уголовной ответственности. И 27 отказов в возбуждении уголовного дела. Группа имела мощную поддержку в правоохранительных органах.
Но сам хозяин выкупленных им комнат и квартир считает все сделки законными. Это подтверждают и документы. А жалобы жильцов называет клеветой.
Андрей Нифонтов, обвиняемый:
- Сделки которые были проведены - все законные, никто не оспаривал. Ранние споры в суде были выиграны.
Однако, милиция решила иначе. Против группы и предпринимателя возбудили уголовное дело по статье вымогательство. Собранные доказательства направили в суд.
Александр Заякин, начальник отдела УБОП по борьбе с организованной преступностью:
- Материалов, которые были предоставлены в суд, было достаточно, что бы принять судебное решение. И что бы лица ОПГ понесли наказание. Однако в ходе судебного разбирательства неоднократно менялась мера пресечения.
Дело Нифонтова уже больше года рассматривается в суде. За это время сменили друг друга три судьи. А все обвиняемые - выпущены под залог. Почему служитель фемиды принял такое решение, он объяснять не стал.
Олег Бурлаченко, судья киевского райсуда г.Донецк:
- При принятии процессуальных решения я, как представитель суда, руководствовался законом - все мотивы указаны в постановлении и комментировать больше я не буду.
Алла Горват грустно смотрит на дом, в котором была ее трехкомнатка. Суд лишил жилья в пользу того же предпринимателя. Выставив на улицу мать с несовершеннолетней дочерью. Она хотела подать иск в апелляционный суд, но ей начали угрожать и она побоялась.
Ала Горват, потерпевшая:
- Куда ни обратишься - ничего не добьешься. Там все связано.
Время идет, а окончательный приговор так и не вынесен. Люди опасаются за свою жизнь. Ведь обвиняемые на свободе. Они живут в одном городе с потерпевшими и практически ежедневно встречаются с ними. Александр уходит из квартиры и пломбирует дверь.
Руслан Ярмолюк, Игорь Антонюк, "Подробности", телеканал "Интер", Донецк.