"Авиалинии Антонова": самолет "Мрія" не был задействован в операциях НАТО в Афганистане [ Редагувати ]
Украинский самолет Ан-225 "Мрія" компании "Авиалинии Антонова" не задействован в перевозках контингента НАТО в Афганистане, как об этом сообщают некоторые СМИ. Об этом заявил в интервью корреспонденту исполнительный директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Константин Лушаков.
Он также подчеркнул, что в ближайшее время "Авиалинии Антонова" также не планируют "подключать" "Мрію" к перевозкам личного состава контингента НАТО, поскольку в самолете для этого пока еще нет соответствующего оборудования.
В то же время Лушаков также сообщил, что в соответствии с заявками НАТО украинский самолет "Мрія" осуществил два рейса из Афганистана. "Оттуда самолетом вывозилась военная техника и оборудование немецких военнослужащих", - сказал он. "Вовлечь "Мрію" в перевозки из Афганистана нам пришлось в результате ареста самолета Ан-124-100 "Руслан", - отметил он.
Справка. 18 августа некоторые украинские СМИ со ссылкой на информированный источник в военных кругах сообщили, что украинская авиакомпания "Авиалинии Антонова" подключила к выполнению перевозок контингента НАТО в Афганистане вместо арестованного в Канаде 26 июня Ан-124-100 "Руслан" супертранспортник Ан-225 "Мрія" грузоподъемностью 250 тонн.
26 июня 2003 года в Канаде был арестован украинский самолет Ан-124-100 государственного предприятия "Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова". Арест был произведен на основании решения Верховного суда Канады, вынесенного на основе решения Стокгольмского арбитражного суда от 30 мая 2002 года в связи с делом по иску компании ТМR Еnergy Limited к Фонду государственного имущества Украины.
Кипрская компания TMR Energy Ltd. предъявила Украине иск на 42,3 миллиона долларов за нарушение положений уставного договора ООО "Лисойл", в котором ФГИУ выступал правопреемником государственного долга корпоратизованого Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (в настоящее время - ОАО "ЛиНОС"). Этот иск был удовлетворен Арбитражным судом Стокгольма 30 мая 2002 г.
Юридическая служба Фонда госимущества Украины квалифицирует этот иск как "безосновательный".
Транспортное подразделение АНТК им. Антонова - "Авиалинии Антонова" - один из ведущих мировых операторов Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн - самый большой самолет в мире, который успешно эксплуатируется на перевозках крупногабаритных грузов и при выполнении миротворческих миссий. В парке "Авиалиний Антонова" - семь "Русланов". Стоимость самолета Ан-124-100, в зависимости от изношенности, оценивается на рынке в сумму от 50 до 150 миллионов долларов.