Телеканалы промониторят на предмет скрытой рекламы алкоголя [ Редагувати ]
Общественный совет при Нацсовете Украины по вопросам телевидения и радиовещания инициирует проверку соблюдения телерадиокомпаниями законодательства относительно спонсорства алкогольных напитков.
С просьбой о проведении проверки законности рекламного продвижения алкогольных брендов и для фиксации нарушений "общественники" обратились в Нацсовет. Мониторинг эфира предлагается проводить как в рабочие, так и в выходные дни. Причем, речь будет идти не только о ротации роликов, но и о скрытой рекламе.
Напомним, согласно внесенным изменениям в действующее законодательство, в настоящее время в Украине телевизионная реклама алкогольной продукции запрещена. На телевидении и радио ролики, содержащие рекламу алкоголя, могут выходить в эфир только с 23.00 до 6.00.
Как сообщалось ранее, результаты всеукраинских исследований, проведенных Киевским международным институтом социологии (4-10 февраля, 2 тысячи респондентов-телезрителей), демонстрируют, что 89,6% украинцев считают любые упоминания наименований торговых марок алкоголя рекламой. При этом, каждый пятый респондент в возрасте 18-29 лет отметил, что покупает алкоголь именно тех марок, информацию о которых получает благодаря телевидению. В то же время, по данным ВООЗ, Украина занимает первое место в мире по употреблению алкоголя детьми и молодежью – 40 % жителей нашей страны в возрасте 14-18 лет систематически потребляют алкогольные напитки.