Киевские чиновники обещают не повышать стоимость проезда в общественном транспорте [ Редагувати ]
Проезд в столичном метро, трамваях, троллейбусах и автобусах может подорожать до 5 гривен. Совсем скоро - с нового года. Такие заголовки появились накануне в интернет-изданиях. Мол, горадминистрация уже подала на утверждение в Кабмин проект с новыми тарифами. И теперь дело за малым - решением правительственных чиновников. Опровержение последовало тут же. Так к чему готовиться киевлянам - разбиралась Ирина Романова.
Проезд в киевском метро после Нового года обойдется в 5 гривен. Слили информацию источники в Кабмине. Причем во второй раз. В первый - все удовлетворились опровержением этой информации.
Ирина Романова, корреспондент:
- Так вот, бумажные талоны и жетоны метро заменит один-единственный электронный билет, и стоить он будет не полторы-две гривны, а целых пять. Правда, ездить по нему можно будет 75 минут на всех видах общественного транспорта, кроме маршруток.
Хочешь сэкономить - купи проездной. Либо на количество поездок - от десяти до сотни, либо на время - месяц или год. Цена годового, кстати, внимание - две с половиной тысячи гривен! При этом ни слова об улучшении качества перевозок.
А полгода назад глава горадминистрации заверял.
Александр Попов, глава киевской горгосадминистрации:
- Те, що вартітсь квитка буде залишатися, яка є сьогодні, це факт. Я можу заспокоїти киян в цьому плані.
Успокаивают на Крещатике, 36 - и сейчас: мол, ни о каком повышении до 5 гривен с первого января и речи быть не может. Но подтверждают, в Кабмин действительно обращались с просьбой изменить порядок расчета платы за проезд. И советник Александра Попова стал более откровенным.
Александр Курбаков, советник Александра Попова:
- Когда мы смотрим, как тарифицируется за рубежом, там есть порядка 10 наростных способов оплаты проезда: как только мы приступим к разработке тарифов, информацию никто эту прятать не будет.
Приступят, когда придет ответ из Мининфраструктуры. Но там пока не знают - что ответить Киеву.
"В предоставленных материалах отсутствуют предложения о новом механизме расчета тарифов. Данный вопрос будет еще обсуждаться".
А пока суд да дело, частная фирма из Харькова уже вовсю готовится к работе. Ведь именно ей еще весной город доверил внедрять новую схему оплаты проезда в Киеве.
Александр Курбаков, советник Александра Попова:
- Будут устанавливаться новые автоматы для пополнения каточек, по продаже карточек.
И не только. Эта же фирма будет собирать и плату за проезд, оставляя себе 8 процентов. Директор Института города удивлен: ведь это лоббирование чьих-то бизнес-интересов.
Александр Сергиенко, директор Института города:
- Міська громада є хазяїном громадського транспорту. Чому хтось повинен на цьому заробляти? Це велике питання.
Летом метрополитеновцы даже собирались бастовать по этому же поводу. Но сегодня и они, и другое коммунальное предприятие - "Киевпастранс" - помалкивают. Зато киевляне, узнав о возможном подорожании проезда, громко возмущаются.
Виктория:
- Дорого, неэффективно для меня будет, невыгодно.
Елена:
- Конечно, плохо. Потому что столько мы не зарабатываем, чтобы столько платить. Нельзя. Потому что сейчас народ очень бедный.
В харьковском метро после введения новой системы оплаты, проезд подорожал с двух до трех гривен. А занималась этим та же фирма, которая выиграла тендер и в Киеве.
Ирина Романова, Иван Ермаков, Подробности, телеканал "Интер"