Третьяковская галерея открывает "Сезоны великих мастеров ХХ века" [ Редагувати ]
"Сезоны великих мастеров ХХ века" стартуют во вторник, 23 декабря, в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) России. Новый музейный проект откроется "Сезоном Кузьмы Петрова-Водкина", рассказала заместитель директора ГТГ Марина Эльзессер. Он приурочен к 125-летию со дня рождения выдающегося российского художника XX века Кузьмы Петрова-Водкина (1878-1939).
В залах ГТГ на Крымском валу торжественно откроется расширенная экспозиция живописи и графики художника. В ней - и широко известные полотна "Купание красного коня", "Девушки на Волге", "1918 год в Петрограде (Петроградская мадонна)", и обычно хранящиеся в фондах эскизы и рисунки, многие из которых московские зрители увидят впервые.
Здесь же состоится презентация виртуальной выставки "Пространство и время Петрова-Водкина". Медиапроект вобрал в себя около 150 произведений художника, а также работы мастеров, у которых он учился, и близких ему по стилистике художников ХХ века. В комментарии к виртуальной выставке содержатся биографические сведения и широкий спектр высказываний современников о Петрове-Водкине.
Кроме того, в дни "Сезона" пройдет презентация фильма "Кузьма Петров-Водкин в Третьяковской галерее" режиссера Валерия Венедиктова.
Предложенный молодыми сотрудниками музея проект "предполагает сочетание расширенной экспозиции произведений каждого художника с мультимедийным сопровождением - виртуальной выставкой - а также содержит обширную просветительскую программу: тематические экскурсии для детей и взрослых, лекции, интерактивные занятия", - рассказала Марина Эльзессер.
Проект не случайно и не только в силу календарных совпадений открывается "Сезоном Петрова-Водкина". Этот художник-новатор стоял на грани старой и новой традиций в искусстве ХХ века. Кузьма Петров-Водкин ярко проявил себя как живописец, график, книжный иллюстратор и теоретик искусства, а также как писатель, драматург, сценограф, педагог. Он изобрел новый вид построения пространства в плоскости картины - сферическую перспективу. В его натюрмортах особенно отчетливо видно своеобразие художественной системы мастера ("Селедка", "Скрипка", "Утренний натюрморт", "Черемуха в стакане", "Натюрморт с чернильницей").
При жизни Петров-Водкин вызывал разноречивые оценки коллег и критиков. Его "Купание красного коня" (1912) историки искусства толковали то как гимн грядущей революции, то как предсказание кровавой драмы первой Мировой войны, а ныне обе трактовки признаны поверхностными.
Во время "Сезона Петрова-Водкина" в Третьяковской галерее зрители смогут познакомиться со взглядами специалистов и составить о творчестве художника собственное мнение.