Неудачника в счастливчика превратит наблюдательность [ Редагувати ]
Почему некоторым все время везет, а к другим удача поворачивается спиной? Психолог из университета Хертфордшира полагает, что нашел ответ. Десять лет назад Ричард Вайзман решил проанализировать удачу. Он захотел выяснить, почему одни всегда оказываются на нужном месте в нужное время, а другие никак не могут поймать удачу за хвост. Он разместил в газетах объявления с просьбой обратиться к нему тех, что ощущает себя счастливчиком, и тех, кто полагает, что им по жизни не везет. На объявление откликнулись сотни людей; за их жизнью ученый следил несколько лет, прося принять участие в экспериментах и периодически отвечать на вопросы.
Больше всего его интересовало, почему "везунчикам" постоянно встречаются все новые возможности, а невезучим они почему-то не попадаются. Тогда он провел простой эксперимент - раздал испытуемым газеты и попросил посчитать количество размещенных на страницах фотографий. На одной из страниц он разместил большое объявление со следующим текстом "Скажите экспериментатору, что видели объявление, и получите 250 долларов". Объявление занимало половину газетной страницы и было набрано буквами высотой пять сантиметров - не заметить его было достаточно сложно. Несмотря на очевидную броскость, те, кто считают себя невезучими, умудрились в большинстве случаев его не заметить.
Вайхман предложил этому такое объяснение - невезучие люди обычно более напряжены, чем счастливые, и эта зажатость мешает им заметить нечто неожиданное. В результате, они пропускают регулярно появляющиеся возможности, потому что ищут что-нибудь еще. Например, идут на вечеринку, чтобы найти идеального спутника жизни и теряют возможность обрести хороших друзей. Везунчики же расслабленней и открытей, поэтому, как правило, видят все, что происходит, а не только то, что ищут.
Вайзман полагает, что есть четыре принципа, с помощью которых везунчики становятся везунчиками - они умеют создавать и замечать новые возможности, принимают удачные решения, прислушиваясь к интуиции, убеждают себя в успехе будущего дела через позитивные ожидания, и вырабатывают такое отношение к происходящему, которое позволяет поражения превращать в удачу.
После этого исследователь попросил группу добровольцев месяц выполнять некоторые упражнения, разработанные для того, чтобы думать и вести себя как "везунчик". Эти упражнения помогли им выработать сформировать навыки везения и в результате 80% участников эксперимента через месяц стали ощущать себя более счастливыми, удовлетворенными собственной жизнью и... везучими.