Феномен Apple iPhone: продавец успеха [ Редагувати ]
Главный секрет Apple - в успешности продаж - психология победителя. Исключительно психологический фактор действует на потребителя в желании купить продукцию Apple.Как бы его ни назвали "магией", "вау-эффектом", философией качества, эталоном - на самом деле, продукция Apple в большей степени маркер, шаблон, который обществу очень трудно преодолеть, чтобы посмотреть трезво на ВЕЩЬ, не на шедевр, а на продукт, прежде всего, массового потребления.
Да, айфоны собираются качественно, на счету этого смартфона Apple несколько технологий, которые можно по праву считать законодателями в стандартах мобильных девайсов (сенсорный экран, качество камеры и др.). Кроме того, безупречный, когда-то выверенный перфекционистом Джобсом, дизайн айфона также некоторое время действительно был самым лучшим. Но только до тех пор, пока другие конкурирующие производители не начали выдавать на рынок своих флагманов со своими революционными технологиями и потрясающим дизайном.
По сути, продукция Apple, закрепив за собой некий статус незыблемого совершенства, который подкреплялся определенной маркетинговой тактикой, рассчитанной на психологию людей, причем людей, способных покупать дорогие продукты, "выезжает" уже исключительно на своей репутации. Что не мешает ему продолжать держать ценовую планку айфонов: на сайте price.ua предложения на iPhone 5, iPhone 6 - с самыми высоким ценниками.И сколько бы ни критиковали, объективно указывая на огрехи в отношении дизайна, прочности, не соответствие заявленной цены и уровню спецификаций процессора, отсутствия слота под карты памяти, - все равно его покупают. И какой бы мировой кризис ни настигал - его покупают.
Очередное доказательство - выход iPhone 6 и iPhone plus, и снова рекордные заявки на покупку новинок: около 4 миллионов предзаказов iPhone 6 было сделано за первые сутки, за три дня после анонса в 10 странах было продано около 10 млн. новых айфонов, в России было оформлено 500 тысяч предзаказов, в Китае, по последним сообщениям, после объявления даты выхода в Поднебесной (17 октября) было за несколько часов оформлено более 2 млн.заявок на покупку нового поколения.
По сути, у андроид-пользователей есть одна претензия к iPhone – он незаслуженно дорого стоит. И в общем, будь у большинства людей денег в избытке, примерно 50% пользователей андроид-девайсов бы купили бы айфон. Но остальные бы остались довольны своими флагманами на платформе Андроид.
Apple продает не просто электронные девайсы, компьютеры и смартфоны: она продает вам целый образ и философию жизни, заставляя вас уверить в то, что с айфоном ваша жизнь станет счастливее, успешнее. Сумев надавить на слабое место в потребительском сознании, заявив, что ее продукция безупречна и гарантирует вам новый опыт (читай, новую жизнь), Apple быстро отключает у покупателей логику и трезвые рассуждения относительно соотношения функциональности, технологичности и итоговой цены за вещь, в большей степени развлекающей, без которой, наверное, можно обойтись.
Но эти рассуждения - не богача: в принципе, если не считать денег, то почему бы и не купить?..