Украинские миротворцы: вертолеты в зоне повышенной опасности [ Редагувати ]

Ряд украинских экспертов и политиков настаивают на возвращении всех контингентов на родину, остальные уверены, что работа на международный имидж окажется полезнее для Украины.
Так, экс-посол США в Украине Джон Хербст отметил, что в этот сложный период Украина должна быть как никогда заинтересована в своей внешнеполитической деятельности. Об этом он заявил во время своего выступления 2 декабря на Дне Украины в США.
С ним согласен и постоянный представитель Украины при ООН Юрий Сергеев.
Речь идет как о военных украинских контингентах в Либерии и ДР Конго, так и о воздушных судах гражданской компании "Украинские вертолеты", долгое время работающих в программах ООН в ДР Конго, Судане, Южном Судане и Эфиопии.
Время перемен
Более восьми лет "Украинские вертолеты" занимают лидирующие позиции на рынке гражданских авиауслуг в странах третьего мира.
Они спасали Пакистан от последствий землетрясения в 2006 году, доставляли воду и продукты голодающим Уганды, Мадагаскара и Сомали в 2007, вывозили пострадавших от наводнения жителей Мьянмы в 2008 году. Сейчас работают в четырех африканских странах в миротворческих миссиях ООН. Однако оставаться в числе первых не так просто.
"Российские компании навязывают конкуренцию, сильно понижая цены на тендерах, в ущерб требованиям безопасности и технической оснащенности своих воздушных суден. Это значительно уменьшило возможности не только украинских, но и западных перевозчиков", - отметил Юрий Сергеев.
Речь идет об усовершенствованном гражданском вертолете Ми-8, созданном украинской компанией. Воздушное судно может использоваться в четырех вариантах, включая медицинскую эвакуацию, спасательные операции, перевозку пассажиров и грузов.
Оно же оснащено системой ночного видения, противоракетной и противопулевой защитой. Данный вертолет работает в Украине на благотворительной основе уже три месяца, и за это время спас 130 человек, среди которых были женщины и дети.
На создание такой машины украинским разработчикам понадобилось два года, а об ее необходимости подсказал случай.
События 2012 года заставили весь мир по-другому посмотреть на авиационную безопасность. Тогда три вертолета нашей компании попали под обстрел в Южном Судане во время эвакуации мирных жителей и сотрудников ООН из лагерей, которые подвергались нападению. Пилоты «Украинских вертолетов» проявили мужество, чем вызвали благодарность и уважение руководства этой международной организации.
Но именно тогда мы поняли, что при работе в зонах с повышенной опасностью профессионализма недостаточно. Нужен усовершенствованный вертолет с самыми высокими гарантиями безопасности полетов", - рассказал председатель правления "Украинских вертолетов" Владимир Ткаченко.
Данная разработка может стать прорывом на рынке вертолетных перевозок, если конечно не вступят в игру политические и экономические факторы.
Между двух огней
Однако конфликт удалось уладить с пользой как для внутренних потребностей страны, так и для сохранения ее международного имиджа. Часть вертолетов остались работать в ООН, часть несут дежурство в Украине, спасая раненных.
Однако руководство компании отмечает, что работать на внешнем рынке труднее, когда внутри самой страны тебя не поддерживают. В России, где бизнес и политика почти не разделимы, такая проблема отсутствует в принципе.
В ближайшее время "Украинские вертолеты" могут наткнуться еще на одни подводный камень. Россия грозится прекратить поставки комплектующих для вертолетов советского производства, составляющих парк авиакомпании.
В неофициальных российских кругах их уже обвиняют в помощи террористам, хотя воздушные судна "Украинских вертолетов" в боевых действиях не участвуют, разделяя принципы ООН, и выполняют в Украине только гуманитарную миссию по эвакуации пострадавших мирных жителей и военнослужащих.
Чтобы и дальше оставаться одними из первых в мире украинская компания делает ставки на революционный вертолет, помощь своей страны и надежность старых партнеров.