Бельгия "нажмет на тормоза" [ Редагувати ]
Бельгия в ближайшее время "нажмет на тормоза": скорость движения автотранспорта будет еще больше ограничена.
В настоящее время в Бельгии разрешенная максимальная скорость на автомагистралях составляет 120 километров в час, на дорогах регионального значения - 90 километров в час, в населенных пунктах и городах - 50 километров в час. Но как показывает полицейская статистика, число и пропорция нарушений этих ограничений привели к тому, что бельгийские водители в среднем на 28 процентов больше рискуют потерять жизнь в автомобильной катастрофе, чем жители других стран Европейского союза. В федеративном государстве с населением около 10, 5 миллиона жителей в 2001 году 7 тысяч 205 человек погибли на дорогах Фландрии, 3 тысяч 873 - в Валлонии и 239 - в Брюссельском столичном регионе.
Все это при том, что контроль на дорогах страны и карательные меры усиливаются год от года. Сравнительно недавно принят закон, согласно которому превышение в городе скорости на 40 километров выше разрешенной может стоить водителю двух лет тюрьмы. В целом штрафы за превышение скорости очень высоки: самый минимальный эквивалентен 120 долларам.
Однако при разрешенной скорости в 120 километров в час на бельгийских автомагистралях банальным фактом является ее превышение до 160-180 километров в час. А полицейские радары нередко фиксируют и 200 километров в час.
В 2001 году в стране были оштрафованы 290 тысяч водителей. При этом в дорожной полиции подчеркивают, что это лишь данные на засеченных радарами нарушителей. Самих нарушений несравнимо больше. Причиной примерно 75 процентов дорожно-транспортных происшествий является превышение скорости.
Одну из причин этого явления специалисты видят в мощных современных моторах автомобилей. В 70-х годах только 15 процентов продававшихся в Западной Европе автомашин были способны превысить скорость в 150 километров в час. Сегодня этот показатель практически равен 100 процентов.
Однако не менее существенным считается и психологический фактор: удовольствие от чувства опасности. "Хомо аутомобилис" не перестает исследовать свои глубинные возможности.
Однако все больше ответственных лиц бельгийского государства высказываются за то, чтобы положить конец дальнейшему развитию этой тенденции, сообщил бельгийский еженедельник "Виф-Экспресс". Так, министр транспорта Фландрии Стив Стиварт уже официально выступил за снижение скорости на региональных дорогах с 90 до 70 километров в час.
Во Фландрии, где во многих местах вдоль дорог тянутся плотные жилые застройки, с 1998 года на наиболее опасных перекрестках установлены радары. Благодаря им, ежегодно составляются до 36 тысяч протоколов на автомобилистов за превышение скорости. Стиварт намерен увеличить в 2003 году число радаров на фламандских дорогах в 15 раз, то есть довести их число до более 350, что для маленькой Бельгии является очень большой цифрой.
В Брюссельском регионе 77 процентов дорог, проходящих через населенные пункты, будут переведены на ограничение в 30 километров в час.
Размышляют над возможными мерами в этой области и власти Валлонии.
Такое "закручивание гаек" на бельгийском автотранспорте соответствует политике Европейского союза, который поставил задачу снижения на 50 процентов жертв на автодорогах к 2010 году. Заместитель председателя Европейской комиссии, ответственная за транспорт, Лойола де Паласио предупредила правительства стран-членов Евросоюза, что они могут подпасть под санкции ЕС в случае невыполнения директив, направленных на выполнение этой задачи.
Среди прочих европейских мер в перспективе всерьез грядет внедрение ограничителей скорости на автомашинах. Создание эффективного ограничителя уже является предметом немалого числа исследовательских программ.