Керченская паромная переправа будет бездействовать и после открытия [ Редагувати ]
В Керчи 18 сентября была вновь открыта простаивавшая с 1986 года железнодорожная паромная переправа "Крым-Кавказ". Однако, по информации ИА "Новый Регион", паромы еще долго не сдвинутся с места, поскольку нет межправительственного соглашения, которое регламентировало бы работу этой транспортной артерии.
Инвесторами проекта стали российское ООО "Аншип" и украинское предприятие "Техинвестсервис", вложившие около 30 миллионов долларов в восстановление паромов и подъездных железнодорожных путей. Пока в рабочем состоянии находится один паром - "Анненков", названный в честь главного российского инвестора, второй реконструируется в Севастополе. При этом наблюдатели отметили, что самого господина Анненкова не только не пригласили на трибуну праздничного митинга, но даже не упомнили в речах.
Но не это смущает инвесторов. Они опасаются, что не смогут окупить свои затраты, если Киев и Москва не подпишут соглашение о работе переправы. Ранее Леонид Кучма и Владимир Путин заключили соглашение о восстановлении паромного сообщения, но это был рамочный документ. Детали чиновникам все еще предстоит урегулировать. Сейчас бизнесмены думают о том, не получится ли так, что после перерезания красных ленточек власти забудут о проекте до следующих выборов.
По оценке Госдепартамента морского и речного транспорта Минтранса Украины, работа переправы "Крым-Кавказ" обеспечит увеличение объемов перевалки транзитных грузов (нефть, подакцизные товары, уголь, кокс и другие), уменьшит сроки и стоимость их доставки в пункты назначения и предоставит потребителям услуг альтернативные варианты в выборе пути.