Украинские телеканалы предпочитают Януковича [ Редагувати ]
Украинские телеканалы среди всех кандидатов на пост президента Украины намного больше освещают деятельность премьер-министра Украины Виктора Януковича.
Об этом свидетельствуют результаты мониторинга политических новостей, который в августе проводили Академия украинской прессы и Институт социологии НАН Украины. Результаты мониторинга были презентованы сегодня, 22 сентября, в Киеве во время экспертной встречи "Медиа в канун выборов: средство информирования или политический инструмент?".
Согласно мониторингу, в августе структура новостей в большей степени, чем в предыдущие месяцы, обусловливалась будущими выборами президента. Часть внутриполитических новостей в общем потоке увеличилась до 35% (в июне - 25%). Главной темой недели в теленовостях впервые за 10 месяцев наблюдений стали президентские выборы (13% новостийного потока). На уровне предыдущих месяцев сохранились показатели одностороннего представления событий в программах новостей (92% в среднем), при чем в каждой шестой новости источник информации не указывается.
В частности, согласно результатам мониторинга, 5-й канал освещает одну точку зрения на события в Украине в 62% случаев, СТБ - в 84%, "1+1" - в 88%, Новый канал в 94%, "Интер" - в 96%, ТРК "Украина" и УТ-1 - в 97%, ICTV - в 98%.
Среди субъектов предвыборного процесса лидером внимания в новостях является блок "Наша Украина". Это практически единственная политическая структура, о которой в начале августа начали говорить заметно больше по сравнению с июлем (соответственно, 6 и 4,5%). Однако социологи отметили, что среди этих сообщений были материалы, поданные в ироническом или негативном контексте.
Согласно результатам мониторинга, лидером внимания среди политиков остается Янукович, внимание к которому со стороны телеканалов вдвое превышает внимание к действующему президенту Украины Леонида Кучмы (соответственно, 23% и 12%). Рейтинг внимания телеканалов к Януковичу вдвое выше рейтинга внимания к его основному политическому оппоненту - Виктору Ющенко (соответственно, 23% и 11%).
Социологи отметили, что по сравнению с июлем, рейтинг внимания каналов к Януковичу снизился с 26,4% до 22,8%, а к Ющенко увеличился с 8% до 10,9%.
Рейтинг внимания к Александру Морозу составил 4,9%, к Петру Симоненко - 4%, к Александру Омельченко - 3,1%, к Сергею Комисаренко и Николаю Рогожинскому - 2,4%, к Анатолию Кинаху и Николаю Грабару - 1,8%, к Дмитрию Корчинскоу - 1,6%, к Леониду Черновецкому и Наталии Витренко - 1,3%, к Александру Ржавскому и Виталию Кононову - 0,9%, к Андрею Чорноволу и Игорю Душину - 0,5%, к Александру Базилюку и Михаилу Бродскому - 0,4%, к Валерию Нечипоруку и Юрию Збитневу - по 0,2%.
Сообщений с синхроном Януковича в августе было вдвое больше, чем с синхроном Ющенко, а говорил премьер-министр в эфире почти в 5 раз дольше лидера "Нашей Украины".
Ведущий научный сотрудник Института социологии НАН Украины Наталия КОСТЕНКО отметила во время презентации мониторинга, что треть новостей о Ющенко подаются украинскими телеканалами в негативном контексте. Она также отметила, что почти все ведущие телеканалы не дали ни одной информации о выходе ряда фракций из парламентского большинства.
Во время встречи некоторые эксперты высказали мнение, что украинские СМИ создают для зрителей определенную "виртуальную реальность". Шеф-редактор информационно-аналитической службы телеканала "Интер" Алексей Мустафин отметил, что в Украине с 1991 года телеканалы практически всегда были средствами манипулирования.