Атомный минимализм покоряет автотрассы [ Редагувати ]
Мелкосерийная продукция малоизвестной британской автостроительной компании Ariel - это прекрасный пример того, как "маленький горшочек слаще варит". При беглом взгляде на Atom 2 кажется, что ему чего-то не хватает. Но на самом деле здесь есть всё, что нужно, и ничего сверх этого.
А что автомобилю нужно? Это зависит от того, для чего он предназначен.
Что объединяет, к примеру, спортивные двухместные Lotus Seven и Elise, Caterham и Opel Speedster? На них стоят не самые мощные среди серийных машин двигатели, но у этих крошек сравнительно низкий вес.
Здесь отсутствуют особые излишества в оснащении. Зато есть - продуманная спортивная подвеска, чуткое рулевое управление и прекрасное отношение мощности мотора к весу автомобиля.
Это нехитрые (если не копать глубже) секреты создания машины, которая может доставить удовольствие от вождения.
Но продукция британской Ariel Motor Company - это минимализм, доведённый... нет, не до абсурда, но до той границы, за которой простота становится недостатком.
Речь идёт вовсе не о малолитражке для малоимущих. Как и его более известные соперники, Atom 2 - это спортивный автомобиль для весьма состоятельных граждан, у которых есть лишние 60 тысяч долларов, чтобы купить чего-нибудь "для души".
Предназначен он, в первую очередь, для кольцевых гонок, но, поскольку имеет нормальную светотехнику, может использоваться и на обычных дорогах.
Правда, эксплуатировать его в качестве разъездной машины будет лишь очень экстравагантный человек. Но, может быть, так и надо, ездят же люди на работу на мотоциклах?
У Atom 2 нет почти никаких внешних панелей кузова, нет лобового стекла, дверей, багажника.
Точнее, он есть, но поместится в нём разве что набор гаечных ключей, дамская сумочка или барсетка. Да и добираться до него так неудобно, что лучше забыть о его существовании.
Впрочем, и сравнить эту машину с картом или пляжным багги - язык не повернётся.
Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор Honda iVTEC выдаёт 220 лошадиных сил, что может считаться вполне приличной мощностью для какого-нибудь семейного седана (весом, допустим, в 1,2 тонны) со спортивными нотками.
Но перед нами-то не седан, а нечто трудно классифицируемое с массой всего 456 килограммов.
Увы, компания не сообщает предельных динамических характеристик машины.
Учитывая открытые колёса и продуваемый "кузов", можно сказать, что аэродинамика её не совершенна и, следовательно, максимальная скорость - не поразит воображение владельца.
Но вот темп разгона и торможения, умение выписывать траекторию... В одном из журналистских заездов по кольцу Atom 2 положил на обе лопатки Porsche 911 GT3, Lamborghini Murcielago и ряд других куда более мощных и дорогих, чем наш герой, машин.
Удивительно, что столь низкий вес конструкторам этого болида удалось получить без использования алюминия или титана в его раме, равно как и новомодного карбона.
Трубчатая рама автомобиля выполнена из высокопрочной стали.
Разумеется, отсутствие каких-либо приятных мелочей (типа кондиционера или "музыки"), ковшеобразные сиденья из композитного материала, минимализм в других узлах - также способствовали снижению веса конструкции.
Правда, минимализм не относится к тем компонентам, которые должны обеспечивать спорткару его горячий норов.
Шестиступенчатая коробка передач, подвеска, похожая на те, что можно встретить в Формуле-1, мощные тормоза, очень чувствительное рулевое управление с 1,75 оборота от упора до упора...
Хотя машина может участвовать в соревнованиях (там, где подходит по регламенту), часть таких аппаратов уже купили и любители погонять на свежем воздухе.
В качестве средства, призванного удивлять прохожих, поражать воображение подруг (приятелей) и так далее, и тому подобное - такая машина, быть может, подходит гораздо лучше, чем роскошные спорткары, весом, обычно, под полторы тонны, с кожаными салонами, дорогущими аудиосистемами и прочими опциями "на все деньги".
Простая "атомная" физика здесь побеждает расхожий принцип, что, мол, престижного автомобиля должно быть много.