Электронная коммерция: всё только начинается [ Редагувати ]
Пионеры интернета, сохранившие свой бизнес во время кризиса доткомов, уверены, что сегодня мир находится только на заре развития электронной коммерции.
Десять лет назад, в конце 1994 года, была проведена первая защищенная коммерческая транзакция с использованием Сети, Ее осуществила компания NetMarket, купленная позже фирмой Cendant - транзакцией, положившей начало современным электронным торговым системам, стала оплата приобретения музыкального компакт-диска с альбомом "Ten Summoner's Tales" певца Стинга. С тех пор электронная коммерция превратилась в относительно небольшой, но быстрорастущий сектор мировой экономики. Согласно данным Государственного Департамента США по торговле, во втором квартале 2004 года на долю электронной коммерции пришлось 1,7% всех продаж потребительских товаров и услуг в стране. В Европе этот показатель даже немного выше - по данным аналитиков он составляет около 2%.
"Следующие десять лет принесут немало интересного и нового" - говорит Дэн Розенсвайг (Dan Rosensweig), операционный директор Yahoo. Эксперты, в целом, настроены весьма оптимистично - предсказывая рост доли электронных продаж до двухзначных чисел, несмотря на растущие опасения по поводу разгула мошенников в Сети, возможности потери личных данных, роста количества вирусов и объемов спама.
В потребительском сегменте электронных торговых систем, по мнению экспертов, продажи музыки, фильмов и компьютерных игр будут расти быстрее всех, и станут самым захватывающим и динамичным сегментом рынка интернет-продаж. Еще одним "Святым Граалем" электронной коммерции была названа технология, с помощью которой можно было бы осуществлять покупки, используя мобильные устройства - телефоны и КПК. Подобный вид платежей уже популярен в странах Азии. На днях компания Motorola сообщила о совместной работе с платежной системой Mastercard по внедрению функции платежей в абонентские терминалы. Аналитик прогнозируют также перенос транзакционных платежей из специальных закрытых сетей в интернет.
Мэри Микер (Mary Meeker), аналитик агентства Morgan Stanley, считает, что в ближайшие несколько лет увеличится количество "микроплатежей" в оплату за товары или услуги.