Первая советская прима [ Редагувати ]
Исполнилось 100 лет со дня рождения актрисы Любови Орловой, звезды советского кинематографа 30-40 годов, во многом определившей облик советского кино. Любовь Орлова была настоящей примой и звездой советского кино 30-40 годов. Она была любимой актрисой Сталина и той, которую любили, обожали и боготворили миллионы советских зрителей. Орлова была символом той эпохи и сама своим искусством в огромной степени определяла эту эпоху. Ее часто сравнивают с Марлен Дитрих, появление которой на экране было столь же символичным и знаковым для тех лет.
Сходство между ними - ровесницами - не только общее. Так же как и Дитрих "сделал" для памяти поколений, ее возлюбленный, режиссер Штернберг, так и Орлову для зрителей тех лет и последующих поколений сотворил ее муж - Григорий Александров. Кстати, именно он заставил Орлову покраситься в блондинку, ведь от природы она была шатенка.
Свадьба за кадром
Молодая актриса, закончившая консерваторию как пианистка, уже в начале 30-х блистала на театральной сцене. Однако настоящую славу и популярность Орловой принес звуковой кинематограф и фильм "Веселые ребята" - ей тогда было 34 года.
Работа над фильмом закончились, как это часто бывает, свадьбой режиссера картины и примы - Александрова и Орловой, у которой за плечами к тому времени уже был один брак, закончившийся весьма трагично. Ее первый муж партийный чиновник Андрей Березин в 1930 году (к этому моменту они прожили четыре года) был арестован.
Фильм "Веселые ребята" Александров, приехав из США, снимал по "американскому образцу". Поначалу на картину отреагировали негативно, однако после того, как ее посмотрел Сталин, "Веселым ребятам" был дан "зеленый свет", а Орлова навсегда стала любимой актрисой вождя.
После "Веселых ребят" на экраны одна за другой выходили картины с участием Орловой: "Цирк", "Волга-Волга", "Светлый путь". За две последние картины она была удостоена Сталинской премии.
После окончания Второй мировой войны был снят фильм "Весна", который шел не только в СССР, но и за границей. Картина даже демонстрировалась на фестивале в Венеции, и Орлова получила специальный приз за исполнение лучшей женской роли. Эту награду она разделила с Ингрид Бергман.
На сцене
Однако уже в середине 40-х Орлова почувствовала, что ее время в кинематографе проходит и пошла работать в театр им. Моссовета. Все попытки Александрова вернуть Орлову в кино оканчивались неудачей. А за 30-лет работы на этой сцене она сыграла совсем мало ролей - не более десятка.
Последние годы она тяжело болела. У нее обнаружили рак, однако сама Орлова не хотела в это верить, а Александров делал вид, что ничего страшного не происходит. Как и Марлен Дитрих, Орлова боялась своего возраста, боролась с его проявлениями и тщательно его скрывала.
Однако в истории советского кино она останется, пожалуй, самой женственной, самой красивой и обаятельной актрисой предвоенной поры.