Руководители киевских авиапредприятий обеспокоены нездоровой ситуацией в отрасли [ Редагувати ]
"Трудовые коллективы и руководство АНТК им. О. К. Антонова и КиГАЗ "Авиант" обеспокоены нездоровой ситуацией, сложившейся в авиационной отрасли Украины. Настойчивые попытки любой ценой и как можно быстрее "протолкнуть" объединение предприятий отрасли в концерн "Антонов" вызваны, судя по всему, какими-то личными интересами инициаторов, т.к. ни экономических, ни маркетинговых расчетов столь серьезной реформы в стратегической отрасли Украины на сегодня не существует. В таких условиях объединение преждевременно и опасно", - говорится в совместном пресс-релизе Генерального директора АНТК имени Антонова Петра Балабуева и генерального конструктора КиГАЗ "Авиант" Олега Шевченко.
Далее в пресс-релизе говорится:
"Как известно, инициаторы создания концерна в лице ХГАПП предлагают в "пожарном" порядке произвести механическое слияние трех предприятий авиационной промышленности - АНТК имени Антонова, КиГАЗ "Авиант" и ХГАПП. При этом его организационной формой выбрана наиболее жесткая, ликвидирующая инициативы и самостоятельность участников форма - концерн. Нынешний директор Харьковского авиазавода Павел Науменко не скрывает своего желания возглавить Концерн и сосредоточить усилия всей отрасли на двух программах - АН-140 и Ан-74. Да, перспективность этих машин не вызывает сомнений, однако, в данном случае речь, по сути, идет об отказе Украины от целого ряда уже существующих перспективных рынков сбыта. Такой подход вызывает, мягко говоря, много вопросов и вот почему:
-
За последние 5-7 лет предприятия авиационной промышленности Украины сумели преодолеть последствия кризиса 90-х годов. Разработаны и запущены в серийное производство семейства региональных самолетов Ан-38, Ан-74 и Ан-140. При поддержке государства завершается программа испытаний и начато серийное производство военно-транспортного самолета Ан-70. Полным ходом в содружестве с предприятиями России развертывается программа создания реактивного регионального самолета Ан-148. Отрасль находится на подъеме.
-
Объективно в настоящий момент нет экономических предпосылок для немедленного объединения предприятий. Проведенное административным путем механическое объединение предприятий в состоянии "как есть" не приведет к созданию здорового экономического субъекта. Создается впечатление, что целью создания концерна является не развитие отрасли, а мгновенное перераспределение финансовых потоков в пользу инициаторов.
-
Слияние АНТК им.O.K.Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов. Заявления другого рода ничем не подтверждены.
-
Ориентация объединения лишь на освоенные в Харькове программы серийного производства самолетов Ан-74, Ан-140 приведет к сворачиванию сотрудничества с предприятиями России по программам Ан-38, Ан-70, Ан-124, Ан-148. Авиационная отрасль Украины, утратит свои позиции на рынке Китая и потеряет мировое лидерство в сверхтяжелых авиационных перевозках.
-
Предполагаемые проекты объединения в режиме "блиц-криг" противоречат действующему законодательству Украины и, очевидно, здравому смыслу. Об этом свидетельствуют, кроме всего прочего, и заключения ряда министерств.
Принимая во внимание вышесказанное, мы руководители АНТК им. O. K. Антонова и КиГАЗ "Авиант", призываем остановить "объединительный предвыборный зуд" околоавиационных бизнесменов и чиновников, и не допустить разрушения авиапромышленной отрасли Украины.
Выступая за необходимость проведения интеграционных процессов в отрасли, единственно разумным подходом к данному вопросу считаем стратегию эволюционного, а не революционного развития. В данном контексте нам близка и понятна позиция премьер-министра Украины Януковича, заявившего на выездном совещании в мае этого года: "Главное - ничего не поломать. Надо сохранить позитив, который есть". Любые попытки "взять" отрасль наскоком должны быть прекращены".