"Туполев" разорвет договор с Украиной из-за некорректного объединения [ Редагувати ]
Руководство ОАО "Туполев" (Россия) сообщило, что в случае создания концерна "Антонов", считает необходимым разорвать лицензионный договор на производство Ту-334 в Украине, и будет требовать возврата конструкторской документации и средств, вложенных в оснащение производства. Об этом сообщил начальник центрального конструкторского бюро В. И. Солозобов, руководитель официальной делегации, посетившей 25-26 октября предприятие в связи с обеспокоенностью ситуацией, которая складывается. Российская сторона считает, что самолеты "Туполев" не могут производиться на предприятиях входящих в концерн "Антонов", это противоречит элементарным маркетинговым подходам.
Договор на производство самолетов заключен между ОАО "Туполев" и КиГАЗ "Авиант". Стоимость договора 8 миллиарда рублей (около 270 миллионов долларов США).
Как известно, положение о создании концерна "Антонов" в котором, по плану должны войти АНТК им. Антонова, ХАГПП и КиГАЗ "Авиант" находится в данный момент на рассмотрении КМУ. При этом временная следственная комиссия Верховной Рады по расследованию причин кризисной ситуации в авиации рекомендует Раде не допустить объединения Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова (Киев), киевского авиационного завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) в единый концерн. Следственная комиссия считает, что организационно-правовая форма - концерн - не является обоснованной и не отвечает национальным интересам Украины, так как наименее приспособлена к рыночным условиям и особенностям авиационной отрасли. Более подходящей является структура консорциума либо холдинга, которая предусматривает большую финансовую самостоятельность составных частей организации.
Впрочем украинская сторона понимает сложности, которые принесет объединение. Сегодня, 26 октября было обнародовано совместное заявление руководители АНТК "Антонов" и "Авиант", в котором руководители предприятий. Слияние АНТК им.O.K.Антонова с серийными заводами приведет к потере существующего интеллектуального потенциала для разработки новых самолетов. Заявления другого рода ничем не подтверждены, утверждают П.Балабуев и О.Шевченко. По их мнению, ориентация объединения лишь на освоенные в Харькове программы серийного производства самолетов Ан-74, Ан-140 приведет к сворачиванию сотрудничества с предприятиями России по программам Ан-38, Ан-70, Ан-124, Ан-148. Авиационная отрасль Украины утратит свои позиции на рынке Китая и потеряет мировое лидерство в сверхтяжелых авиационных перевозках.