США. "Королю бриллиантов" исполнилось 190 лет [ Редагувати ]
В США в пятницу отмечают 190-летие со дня рождения "короля бриллиантов" и "принца коммерции" ювелира Чарльза Льюса Тиффани.
Чарльз Тиффани (1812-1902), в магазинах которого американские президенты выбирали подарки для глав иностранных государств и своих супруг, по сей для многих остается воплощением американской мечты. Приехав в 20-летнем возрасте в Нью-Йорк, он через 5 лет основал здесь со своими компаньонами ювелирную фирму и открыл на Бродвее ювелирный магазин. За первый день работы выручка составила всего 4,98 доллара.
С 1853 года Тиффани единолично стал контролировать компанию, приобретшую к тому времени уже всемирную известность. Среди его клиентов были российский императорский дом, королевские фамилии Великобритании, Дании, Греции, Италии, Монако, Франции, тысячи состоятельных и известных людей. Для любителей роскошных ювелирных изделий фирма "Тиффани энд Компани", ежегодные прибыли которой исчисляются десятками миллионов долларов, навсегда стала лучшей витриной модной и преуспевающей Америки.
Сегодня клеймо наследников и продолжателей искусства Чарльза Льюса Тиффани на фирменной продукции, упакованной в неизменную голубую коробочку и перетянутую белой атласной лентой, остается заветной мечтой не только женщин, но и мужчин во всем мире. Ювелирные украшения, наручные и настольные часы, серебрянные аксессуары , расписной фарфор - все это изделия исключительно высочайшего качества, эксклюзивные товары, которые дарятся только в особенно торжественных случаях.
Имя Чарльза Тиффани стало нарицательным в ювелирном мире, а обладание каким-либо из украшений или изделий его фирмы -символом принадлежности к элите общества, признаком изысканного вкуса, солидности и респектабельности. Звезды Голливуда самой первой величины считают особым шиком блистать в свете в бриллиантовых украшениях фирмы "Тиффани энд Компани", причем в принадлежащих им лично, а не во взятых напрокат.