Российская сторона не определилась с тарифной сеткой при транспортировке грузов через Керченский пролив [ Редагувати ]
50-летие паромной переправы через Керченский пролив отмечают без помпы. И дело не только в тех политических событиях, которые сегодня происходят в стране. Как выяснилось, украинские транспортники к приему грузов готовы, но их коллеги-россияне никак не могут определится с тарифами.
Сейчас, чтобы доставить грузы из Сибири в Крым, составы делают крюк вокруг Азовского моря. Однако до сих пор российская сторона не может определиться с тарифной сеткой при транспортировке грузов через Керченский пролив.
Александр Анненков, представитель сибирско-европейской транспортной компании (Россия): "Знаете, если будет функционировать переправа в равных условиях с терминалом, будет конкуренция, уйдут грузы на Украину. Я думаю, это недальновидная политика, и она безграмотная. Здесь не надо конкурировать. Порты России переполнены, а украинские не функционируют".
За последние два месяца в Керчи железнодорожную паромную переправу торжественно открывали два раза. Сначала - с участием кандидата в президенты. Спустя месяц ленточку перерезали уже сами президенты, чтобы стало понятно: переправа - стратегически важный транспортный узел и для России, и для Украины.
Порт Кавказ. Отсюда до Украины гораздо ближе, чем до любого российского города, напрямую через пролив чуть больше четырех километров. Идею построить транспортный переход через Керченский пролив не оставляли ни Гитлер ни Сталин, в воде до сих пор сохранились остатки деревянного моста, который не выдержал испытания первым же серьезным ледоходом. Гораздо состоятельнее оказалась идея паромной переправы.
Вначале был мост. Соединение крымского берега с кубанским еще в 42-м Гитлер объявил проектом стратегическим. После освобождения Крыма Сталин продолжил это дело. Ударники соцтруда и узники концлагерей всего за сто пятьдесят дней соорудили мост длиной в четыре с половиной километра и рапортовали "отцу народов" об очередной победе. В ноябре сорок четвертого от станции "Крым" до станции "Кавказ" проследовал первый поезд, и, если верить местной легенде, среди пассажиров эшелона был сам генералиссимус. Спустя десять лет на российский берег провожали первый железнодорожный паром. Сегодня переправа модернизирована.
Сергей Ходько, директор ДП "Тис-Крым" (Украина): "На украинской стороне полностью восстановлен черноморский парк - станция Крым, полностью выполнен, расширен новый пункт пропуска. Проведены гидротехнические работы по укреплению конструкции вагонно-переходного моста".
В Керчи готовятся к очередному - третьему - открытию паромной переправы. Оно запланировано на конец декабря. Почетных гостей, по понятным причинам, на торжества пока не приглашали.