Украинские избиратели еще не разобрались [ Редагувати ]
Несмотря на то, что до парламентских выборов в Украине остаётся полторы недели, избиратели не располагают достаточной информацией, чтобы принять взвешенное решение. К такому выводу пришли специалисты комитета "Равенство возможностей", которые проводят мониторинг украинских СМИ. Их аргументы слушала Ирина Юсупова.
Результаты мониторинга, в отличие от данных социологических опросов, закон не запрещает обнародовать до 31 марта. А потому интерес к ним, в последние несколько дней значительно возрос. Эксперты комитета ''Равенство возможностей'', проводившие мониторинг средств массовой информации с 1 по 15 марта, сегодня рассказывали, как украинские журналисты информируют избирателей о ходе предвыборной кампании.
Александр Чекмышев, глава комитета "Равные возможности": "Переважна кількість ЗМІ пасивно висвітлювали виборчу кампанію переважно реагуючи на інформаційні приводи, які створювали політики та виборчі штаби".
Организаторы пресс-конференции отметили, что во время нынешней избирательной кампании многие телеканалы более активно проводили теледебаты. Впрочем, их уровень оставляет желать лучшего.
Александр Чекмышев, глава комитета "Равные возможности": "Формат цих дебатів, процедура відбору запрошених, зміщення акцентів від обговорення програм до особистих якостей політиків, а також в окремих випадках упередженість ведучих, коментуючих дебати, все це ускладнювало для виборців прийняття усвідомлених рішень".
А вот к политической рекламе, претензии остались те же, что и четыре года назад. Главный акцент делается на названии партии или блока и номере в списке, а хотя бы минимальные сведения о предвыборной программе до избирателя не доходят.