Параллельный мир. Найти и обезвредить. Четвертая серия [ Редагувати ]
Через несколько минут наша группа предпримет попытку пересечь государственную границу на угнанной машине. Никто из нас не знает, чем может закончиться данное мероприятие. Ведь, неизвестно как отреагирует на наше предложение пограничник, с которым мы попытаемся договориться. Если же у нас все получиться, и группа все-таки отправиться через границу - где гарантия, что о нашей попытке не узнают приднестровские пограничники. А в этом случае ситуация будет критической. Ведь у нас было и оружие, и спецтехника. Что ж, посмотрим, как все получится.
Чтобы лучше ориентироваться в приграничной зоне, решили прозондировать ситуацию у местного населения. Может, вообще к пограничникам с подобными предложениями не стоит подходить. Но оказалось, что все не так уж и сложно.
Диалог с местным жителем:
- Дивіться, от Розалівка, да, і куда нам?
- Вот сюда. Вот Лучинск.
- Лучинск, да?
-Дальше идешь по траcсе, прямо пошел, доезжаешь до Яковлевки, там должен быть указатель на Лучинск. По этой дороге, ну, там пограничники тоже. Там надо побазарить.
- Только перебазарить, ну, можно с ними перебазарить, если что?
- Пробовать надо. А сюда на поезд не пробовал переходить?
- А тут же пешеходный. Там они поднимают шлагбаум. Ну, поднимают, может, через тудой.
- Это ночью только надо, да, если ехать.
- Ну, черт его знает, ночью.
- Ну, я подошел, а там люди.
Если местные говорят, что возможность договориться есть, не вижу основания, чтобы не попробовать перегнать угнанный джип. Интересно, что каждый с кем мы разговаривали, пытался помочь, как мог. Рассказывали маршруты, тайные тропы. Один из наших собеседников даже решил, что мы хотим провести нелегалов.
- Не надо на Приднестровье. Не пойдет. По объездной лучше не. Ну, лучше на посту договориться.
- Нам туда обратно, нам не на неделю, нам туда обратно заскочить и выскочить. А почему не через границу?
- Паспортов нет.
- Так, если паспортов нет, лучше их пешком перевести, тем, у кого нету паспортов.
- У нас нет паспортов.
- У всех?
- У всех.
- Как же вы на машине?
Пункт пропуска - официально пешеходный, но нам, так сказать, повезло. Ведь именно через этот мост, как нам сказали, нелегально гоняют КамАЗы с окорочками. Что ж попробуем договориться с пограничниками. Подъехав на джипе к посту, журналист вышел из машины и направился прямиком на КПП.
Мы попали в неподходящее время. Было очень много народу и договориться с кем-либо было нереально. Но чтобы не вызывать подозрений, нужно было подойти и что-то поспрашивать.
Решили подъехать немножко позже, когда поток людей уменьшится. Через несколько часов желающих перейти на ту или иную сторону не было, и мы снова направились на контрольно-пропускной пункт. Завидев джип, старший наряда вышел из коморки и ждал нашего гонца.
Напичканный записывающей аппаратурой журналист попытался договориться с капитаном о помощи в преодолении рубежа нашего государства. Но тот, видно, был стреляный воробей, и сразу же отошел на метра полтора, чтобы, в случае записи разговора, на пленке не было слышно его речи.
Разговор с капитаном.
Мы не получили положительного ответа. Но как-то уж совсем неуверенно вел себя капитан. Не проверил у нас документы, не задержал. Ведь мы не имели права находиться в приграничной зоне без паспортов. Значит, договориться все-таки можно. Нужно было попытаться проделать то же самое, но на другом посту.
Стоящий рядом местный паренек внимательно слушал наш разговор. Мы тогда не обратили на него внимания. Подумаешь, местный житель разговаривает с пограничниками. Но оказалось, все намного сложнее. Отъехав от поста, в зеркало заднего вида увидели этого же паренька, мчавшегося за нами на мопеде. Джип остановился, и журналист вышел побеседовать с парнем. Каково же было наше удивление, когда он предложил нам помощь при переезде границы, да еще и за 40 гривен. По его словам, с пограничниками проблем не возникнет. "Может быть, по 20 гривен придется доплатить солдатам", - добавил он. Мы приняли его предложение и отправились в Молдавию.
До места, где мы должны пересечь границу, было около 20 минут езды.
Времени, чтобы передумать еще достаточно. Ведь, это могла быть хорошо спланированная ловушка. Все-таки 40 гривен это не та цена, за которую можно рисковать. К тому же, местные говорили, что подобная услуга стоит около 20 долларов.
Было три варианта исхода предстоящего мероприятия.
Первый - мы подъезжаем к границе, и нас задерживают украинские пограничники за попытку нелегального пересечения границы. Второй - местный житель, который согласился нас сопровождать в Молдавию, передает информацию приднестровским пограничникам и те задерживают нас у себя на территории. Им это очень выгодно, ведь джип числиться в угоне, да еще и нелегально попал на территорию. А значит, могут забрать автомобиль, затем продать. Искать его уже никто не будет. По долгу нашей журналисткой работы, мы знали, что таких случаев масса. Поэтому и был определенный риск в нашей затее. Третий вариант - мы удачно проезжаем границу, заезжаем в приднестровскую деревню, и как ни в чем небывало, возвращаемся на родину.
По дороге заметили стоящий на обочине пограничный УАЗ. Это показалось нам странным. Ведь пограничные машины не часто покидают заставы. Может, нам решили перекрыть дорогу?
Но нас не остановили, и мы продолжили путь в Молдавию. Честно говоря, будет очень обидно, если нам все-таки удастся перегнать угнанный джип в сопредельное государство. Ведь, вместо нас могли бы быть настоящее угонщики, и они также беспрепятственно гнали бы автомобиль заграницу. Как говорится, езжай куда глаза глядят, главное - правила дорожного движения соблюдай.
По виднеющимся заграждениям, поняли, что уже подъехали к границе. В лесопосадке заметили еще один пограничный УАЗ.
Мы резко развернулись, прибавили газу и помчались в сторону Одесской трассы. Сзади увидели, как пограничный УАЗик рванул за нами. Но куда ему тягаться по скорости с нашим джипом.
В общем, если бы нашей задачей было только загнать машину в соседнее государство, то с ней бы мы справились. А так, с Молдовы нам еще предстояло возвращаться в Украину. Наверняка нас бы ждали: Думаю, что пограничники примут соответствующие меры, чтобы впредь местное население вместо помощи потенциальным преступникам, сообщало о данных фактах зеленым беретам, и надеюсь, на эту информацию будет надлежащее реагирование.
Мы боялись, что теперь в Одесской области нас все-таки остановят сотрудники ГАИ. Ведь, по логике вещей пограничники должны были срочно сообщить информацию о подозрительном джипе в штаб, а те в свою очередь - в милицию.
Мы уже не стали прятаться и ехать объездными дорогами. Группа решила отправиться в Крым. Проехаться через центральный пост, прокатиться курортными городами - Ялта, Алушта, Судак. Все же интересно, сколько можно ездить на угнанной машине по просторам нашей родины? С каждым днем мы стали чаще задавать себе этот вопрос.
Все-таки уже неделю угнанная машина колесит по стране. К тому же мы не просто катаемся, но и закупаем наркотики, появляемся в самых приметных местах - в центре города, возле притонов, снимаем работу сотрудников ГАИ возле постов, наконец, откровенно пытались проехать через границу.
Спустя 30 минут мы уже выезжали из Одесской области. Впереди был пост ДПС. Если информацию о нашем джипе передали, то здесь нас и остановят.
Но не тут то было. Проводив нас пустым взглядом, сотрудники дорожно-патрульной службы продолжили нести службу. Ну а мы уже были в Николаевской области. Стесняться не стали, ехали по основной трассе. Также проехали и Херсон. Может, нарушить правила дорожного движения, чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание? Так и поступили.
Водитель встречной машины мигнул нам фарами своего автомобиля машины. Это означало, что впереди стоят сотрудники ДПС. Ограничение скорости - 50 километров в час. Мы же только увеличили скорость. Взмах жезла и вот нас остановили: Документов на автомобиль никаких, джип - в угоне. Что ж, посмотрим, как сработает инспектор. Прибор, регистрирующий скорость, зафиксировал 160 километров в час.
Журналист вышел из машины и предъявил сержанту лишь права на вождение с двадцатью гривнами внутри.
Рассказав душещипательную историю о своей забывчивости и невнимательности, нас уже были готовы отпустить, когда к инспекторам подошли сотрудники департамента внутренней безопасности, представились и стали проверять гаишников на наличие необходимых документов. Может, мы поспешили, и стоило немного подождать? Гляди, пришлось бы и откупаться. Но самое интересное нас ждало впереди.
Так же без проблем мы проехали главный крымский пост ДПС. Как и положено, остановились на знак "проезд без остановки запрещен". Сотрудники ГАИ полюбовались нашей машиной, и угнанный джип спокойно въехал в Крым. Впереди был еще один пост дорожно-патрульной службы - на Армянск. Проезжая мимо него, нас также никто не остановил. Но зато мы заметили любопытную картину. Настолько любопытную, что решили остановиться, и снимать все происходящее на камеру.
Милиция проверяет документы водителя автобуса, затем у водителя грузовой машины.
Два милиционера проверяют документы у водителей легковых автомобилей. Один из них разговаривает по телефону, передавая телефон милиционеру.
Так выглядит телефонное право. Видимо документы у водителя не в порядке, и он набирает телефонный номер кого-то из своих знакомых. Но дальше - больше, мы стали свидетелями дачи взятки.
Два гаишника задержали водителя легкового автомобиля. Водитель разговаривает по телефону, передавая по очереди телефон то одному милиционеру, то другому. Дача взятки.
Водитель "Газели" показывает документы, милиционер разговаривает по телефону.
Комментарии, как говорится, излишни. Сотрудники департамента внутренней безопасности записали время и дату. Будут применяться соответствующие меры. Вскоре на посту наш автомобиль примелькался, и мы отправились через Евпаторию в Ялту, решив таким образом прокатиться по всему южному побережью Крыма. Неподалеку от Евпатории в джипе закончился бензин. Немножко не рассчитали с километражем. А до заправки оставалось километров 20. Нужно было ловить машину и просить горючее. Другого выхода не было, ведь "Шкода" с сотрудниками департамента внутренней безопасности, сопровождавшая нас, осталась в Армянске процессуально закреплять факт взяточничества.
Простояв на дороге часа два, на нашу просьбу наконец-то остановился автомобиль.
Водитель джипа достает кошелек и отдает нужную сумму. Разговор водителей:
- Командир, банка есть, а як ти заливати будеш? Шланг в тебе єсть, нє?
- Я думал, что у тебя канистра не такая. В бутылку сейчас срежем и сделаем леечку.
Открытие багажника джипа. Заправка.
Проехав Евпаторию, Севастополь, Форос - въехали в Ялту. В наших планах было забраться на машине на Ай-Петри. На гору мы заехали без проблем. Включили полный привод и уверено поехали вверх. Разница в температуре воздуха была колоссальной. В Ялте +10, наверху - минус 15, метель, снег. Даже в апреле там можно кататься на лыжах. Переночевав на горе в одном из приютов, и позавтракав, решили спуститься вниз.
На дорогах заметили большое количество патрулей, постов. Сотрудники милиции были одеты в бронежилеты и вооружены автоматами. Видимо в городе что-то произошло.
Увидев на горе оперативников, расспрашивающих о том, кто что видел, узнали, что буквально пол часа назад возле дороги на Ай-Петри нашли убитого таксиста.
В программе "Криминал" мы не раз рассказывали вам об убийствах таксистов. Совсем недавно по Украине пронеслась волна подобных преступлений и, по всей видимости, она продолжается. Мы не могли оставить в стороне этот факт и должны были подъехать на место происшествия, чтобы выяснить подробности кровавой драмы. Но как же появиться на месте убийства? На угнанном джипе? Верх безрассудства.
Съемочная группа проехалась по всей Украине. Покупали наркотики, пересекали границу, останавливали кортеж, проверяли сотрудников ГАИ - но еще не появлялись на угнанной машине на месте убийства. Это было бы уже пределом так сказать халатности. Как сработают сотрудники милиции? По правилам, должны были останавливать большинство автомобилей - проверять документы пассажиров, досматривать транспортные средства. Одним словом, в Крыму введен план "Перехват".
Набравшись наглости, заехали в Ялтинское городское управление. У дежурного спросили, как доехать до места убийства. Оказалось, что таксиста убили неподалеку от дороги на Бахчисарай, которая пролегает через гору Ай-Петри. Я решил остаться в Ялте, и отправить ребят одних на место происшествия. Как отреагируют на незнакомых людей сотрудники милиции? Группа подъехала к месту. У сотрудников ГАИ, которые должны были бы проверять документы у всех проезжающих, спросили, как проехать на место преступления. И они подсказали. Съемочная группа спокойно подъехала на джипе к месту убийства. На дорожке стоял красный "Фольксваген Пассат". На водительском месте лежал убитый мужчина.
Не предъявляя никаких документов, подошли к машине, посмотрели. Оперативно-следственная группа напряженно работала, и, наверное, поэтому никто не обращал на нас никакого внимания. Спустя 20 минут наш оператор захотел снять на камеру работу экспертов. На этом мы и погорели. Женщина-милиционер, как оказалось позже - сотрудник экспертно-криминалистического центра, спросила, откуда он. Теперь мы вынуждены были представиться и раскрыть все свои карты.
По факту убийства ведется следствие. И я надеюсь, что вскоре преступник будет задержан, а мы обязательно расскажем вам о подробностях этой кровавой драмы.
Затем, была дорога домой.
Должен сказать, что и в Киев мы добрались свободно. Никому до угнанного джипа дела не было, а ведь мы наколесили 4000 километров. Почему так? С этим разберутся компетентные службы министерства внутренних дел.
Министерством внутренних дел Украины будет проведено оперативное реагирование на указанные в нашей программе факты. В департаменте по работе с персоналом рассматривается список людей и подразделений, которые будут либо поощрены или же наказаны за свои действия или бездействие.
Подразделения и сотрудники милиции, проявившие себя с позитивной стороны:
Петр Мирошниченко - начальник Шевченковского РУВД в городе Киеве - c первых минут разоблачил лже-заявителя с телеканала;
Александр Беззубенко - лейтенант, инспектор ДПС в городе Киеве - по возвращению в Киев угнанного джипа, задержал машину возле универмага Украина;
Александр Идис - начальник бюро оперативных разработок ОБНОН Черкасской области - грамотные и слаженные действия при отработке наркопритонов;
Сергей Царюк - старший оперуполномоченный ОБНОН Черкасской области - главный закупщик наркотиков, умело руководил коллективом оперативников и информаторов;
Олег Михайлов - заместитель начальника бюро Департамента БНОН - отлично выполнил поставленные задачи, умело распределил группы по адресам, что в итоге привело к успеху операции.
Подразделения и сотрудники милиции, проявившие себя с негативной стороны:
ГАИ города Умань, Черкасской области - на протяжении 4 дней машина ездила по городу на глазах у патрульных ГАИ. Никто даже не потрудился заглянуть в сводку;
ОБНОН г. Умань - в течении 2 часов съемочной группе удалось купить 3 вида наркотиков;
Сотрудники ДПС ГАИ в Одесской обл. - пост ДПС при въезде в город Одесса по Киевской трассе - вместо выполнения своих непосредственных задач, стояли в стороне от дороги. Тем временем угнанная машина въехала в приграничную область;
Сотрудники ДПС ГАИ в АР Крым - главный пост при въезде в АР Крым. - внимательно посмотрев на проезжающую мимо машину, не решились проверить документы и не удосужились заглянуть в сводку;
3 сотрудника Армянского поста ДПС в АР Крым - брали взятки от водителей проезжающих автомобилей. Решение по этим людям уже принято УВБ АР Крым - данные люди уволены за дискредитацию органов внутренних дел, материалы переданы в прокуратуру. В настоящий момент принимается решение по начальнику поста.
Юрий Луценко, министр внутренних дел Украины: "В данном случае, я благодарен Вашему каналу, Константину Стогнию, всем, кто участвовал в создании этой программы, еще раз говорю, выявить факт, указать на болезнь, это уже полдела. За мной не постоит нещадно бороться с этими незаконными действиями наших работников. Честь мундира требует именно этого, а не покрывательства нарушителей закона".