Минобороны закупало подержанные лопасти вертолетов у аферистов [ Редагувати ]
Скандальные лопасти. Минобороны прокололось на тендере. Его выиграла компания, которая разработала целую преступную схему. Как с помощью косметических манипуляций выдать старые запчасти для вертолетов за новые?
И вернуть их, правда по заоблачным ценам в Минобороны? Что скрывалось под краской - расскажет Олег Решетняк.
Снова скандал вокруг тендерных закупок министерства обороны. Налоговая полиция под вывеской ООО "Гранум сервис" обнаружила подпольный цех, где скрывалась целая империя производства непригодных вертолетных лопастей.
Летом 2015 года кампания выиграла свой единственный в истории тендер на поставку министерству обороны новых деталей для военных вертолетов Ми-24 на сумму около 150 миллионов гривен. Оказалось, продавали старье.
Эти лопасти уже давно прошли свой моторесурс. Но здесь, на этом предприятии их просто перекрашивали, оформляли набор свежих документов. И продавали за 500 тысяч долларов - Украине!
В Украине нет компаний, которые смогли бы производить лопасти для вертолетов Ми-24, которые состоят на украинском вооружении. Такие детали производят только в России.
Но с большим соседом Украина не торгует даже продуктами, не то, что военным оборудованием. Вот у фискальщиков и возник вопрос: откуда берутся все новые и новые лопасти?
"Данные делки использовали штампы и реквизиты российских предприятий-производителей и заводов, которые заполняли технические паспорта поддельные и ставили соответствующие печати тех заводов производителей", - говорит Анатолий Владимирович, замначальник оперативного управления налоговой полиции Печарского района.
Директор фирмы, на территории которой развернули настоящий военный цех - все опровергает. Говорит, лопасти принадлежат другой компании. Какой - не уточняет.
"Решение должен вынести суд, о том, чтобы говорить, что здесь есть производство. Каких-то там агрегатов, или еще чего-то", - говорит Максим Бальский директор фирмы "Алпекс Транс".
А решение суда есть. 29 декабря прошлого года Печерский райсуд постановил: компания "Гранум Ресурс" на общенациональный тендер выставила заведомо неправдивую информацию о себе и своей продукции.
Впрочем, у адвоката фирмы, на территории которой работал подпольный цех - есть свое объяснение.
"Эти лопасти хранились на территории Украины еще до, скажем так, до поставок, как утверждают из Российской Федерации. Они хранились все время на территории Украины. Они не вывозились", - говорит Тарас Тарасенко адвокат "Алпекс Транс", "Амис групп"
Эксперты и военные инженеры недоумевают: как можно под видом нового оборудования продавать старую рухлядь, которую используют военные. Любая осечка может привести к фатальным последствиям.
"На каждый агрегат есть определенный ресурс. Прошел, скажем, месяц, год, пять лет. Оно должно пройти определенную сертификацию повторную и техническое обслуживание, поверку", - говорит Сергей Плотницкий , эксперт по военной технике.
Теперь следствие устанавливает, кто стоит на вершине этой длинной, коррупционной пирамиды.