На Каннский кинофестиваль допустили 3D фильмы и виртуальную реальность [ Редагувати ]
В эти минуты закрывается 69-й Каннский кинофестиваль. Огромное количество гостей. С одной стороны гости ходят по красной дорожке в своих лучших нарядах, а с другой уже объявлены несколько номинаций лучшего актера и лучшей актрисы, но к главным наградам пока не дошли.
Пока результаты не названы, наша съемочная группа в Каннах задавалась вопросом: как же меняется сам фестиваль? А меняется он на самом деле достаточно серьезно.
Смотрите о каннских историях, которые увидел своими глазами корреспондент Дмитрий Анопченко.
Вот она - золотая пальмовая ветвь. Не многие получают возможность увидеть ее до момента вручения.
Лучшие ювелиры мира, ручная работа, 24-каратное золото, которое добывают на одной-единственной эксклюзивной шахте в Колумбии - все то время, сколько существует главная награда в мире кино.
"Драгоценные камни тут не просто красивые, каждый кристалл неповторим. Поэтому могу точно сказать, каждый обладатель главного приза получает свою, уникальную Пальмовую ветвь.
Повторить которую невозможно, ведь даже при одном дизайне невозможно найти идентичные камни", - объясняет представитель ювелирного дома Рафаелла Росиелло.
Также в этом году и с Каннским кинофестивалем. Тут наконец-то говорят о реформах. Вроде бы внешне все выглядит, как и в прошлые годы. Те же правила, та же знаменитая "картинка" с Круазетт.
Красная дорожка, гости, фанаты, собравшиеся в ожидании звезд. А вот содержание фестиваля новая команда, которая лишь 2 года как возглавила оргкомитет, пытается обновить.
Эмблема Каннского кинофествиаля меняется каждый год, а вот его принципы всегда оставались неизменными. Их критиковали, ругали, но благодаря им Канны и оставались Каннами. И лишь в этом году организаторы решили изменить традициям.
Ведь ни для кого не секрет, серьезное кино все больше проигрывает под напором телесериалов. Новый сезон "Игры престолов" или "Карточного домика" явно посмотрят куда больше людей, чем ленты, которые в этому году получат главные призы.
А еще наступают цифровые технологии, когда каждый зритель теперь сам себе режиссер. В этих условиях оставаться в том же формате, а значит уже через несколько лет остаться у обочины, рассказывает человек, от которого на Лазурном берегу теперь так много зависит.
"Могу только аплодировать новым технологиям. Но у нас своя задача - мы будем защищать традиционное, настоящее кино. Ведь фильмы должны показывать в кинотеатрах, на большом экране, а не на мониторе компьютера", - рассказал директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо.
В то же время, цифровые технологии здесь хотя бы больше не табу, как было при легендарном Жиле Жакобе - прошлом президенте кинофестиваля, который бессменно руководил конкурсом с далекого 1978 года. Я был с ним знаком.
Сюда в этом году, хоть и вне конкурса, допустили и 3D фильмы и ленты, снятые для просмотра в специальной маске виртуальной реальности.
И пусть нововведение жестко раскритиковали мэтры - тот же Спилберг, но перемены на фестивале, где всегда так жестко давили традиции, на лицо.
А дальше планируют менять сам отбор. Здесь давно уже повелось те, кто хоть раз получил доступ на Красную дорожку в рамках основного конкурса, будут возвращаться вновь и вновь.
И новые лица в конкурсе, скорее редкое исключение, чем правило. Им так сложно попасть в число избранных.
Впрочем, даже если ты среди счастливчиков, - вовсе не значит, что ленту не освистают. Громкими криками "буууу" тут встретили фильмы, в которых вроде бы и яркие актеры снимались, и режиссеры знаменитые.
"Никогда не знаешь заранее, как твою работу воспримут в Каннах", - делится с нами красавица-француженка Беренис Бежо, получившая тут несколько лет назад приз за лучшую женскую роль.
"Каждый раз, когда я сюда приезжаю, то одновременно и счастлива - и в стрессе. Ведь никогда не угадаешь, чего ждать. И я никогда не называю Канны домом, потому что каждый раз настраиваешь себя "Ну, давай, рискнем, сделаем это, попробуем показать наш фильм, может его поймут и полюбят". И каждый раз 2 чувства смешиваются: восхищение и страх", - рассказывает французская актриса Беренис Бежо.
Этот коктейль из восхищения и страха сегодня, похоже, придется пережить даже самым титулованным конкурсантам. Ведь до последнего дня явного фаворита на Лазурном берегу не было. Ни у критиков, ни у всезнающих букмеккеров.
Ждать осталось совсем чуть-чуть, посмотрим, смогут ли мэтры выиграть у режиссеров популярного сериального "мыла", смогут ли смысл и эмоции и дальше конкурировать со всемогущими компьютерными эффектами.
Ведь если сегодня и существуют фильмы, способные это сделать, то Канны - лучшее место, чтобы их увидеть.