Украинская армия перейдет на сжиженный газ - источник [ Редагувати ]

Военная техника будет ездить на сжиженном газе. По крайней мере, некоторая часть автомобилей, используемая для обеспечения хозяйственных нужд, учебная техника на полигонах и тяжелые тягачи-транспортеры могут быть переведены на использование сжиженного газа в качестве топлива. Об этом сообщил источник в Министерстве обороны.
"Такая идея была давно, и определенные эксперименты, уже проводились, и работы уже ведутся. А после очередного запрета России на поставки дизельного топлива, мы понимаем, что должны ускориться", - заявил чиновник Минобороны.
По предварительным расчетам военных, расходы на переоборудование военного транспорта на потребление газа, настолько быстро окупаются, что речь о дополнительной нагрузке на бюджет даже не идет. Кроме того, по его словам, сжиженный газ, при обеспечении строгого контроля и безопасности на заправочных станциях, невозможно слить в канистру и украсть.
Таким образом, будут значительно сокращены "неучтенные потери" топлива в действующих и учебных частях.
Безопасность использования сжиженного газа в военной технике, по словам военных, достигается дополнительной защитой топливных емкостей и магистралей. Кроме того, большая часть топливозатратной техники не участвует в непосредственном огневом контакте. «Если машина везет боеприпасы, защищенный газовый баллон – точно не самое взрывоопасное место», - сказал чиновник. А широкое использование газа в баллонах, для бытовых нужд солдат, только подтверждает его безопасность и актуальность, даже очень близко к линии фронта.
на 22 сентября, на таких АЗС, как WOG, ОККО, Shell, Parallel и Socar, средняя стоимость автомобильного газа составляет 13,29 грн за литр;
на АЗС Амик, TNK-BP и KLO - 13,22 грн на литр;
на АЗС БРСМ, Укрнафта, ANP и Marshal - 13,11.
По мнению экспертов, летний рост цен на сжиженный газ для автомобилей на украинском рынке был вызван ростом спроса, и неспособностью операторов рынка его удовлетворить. В 2015 году потребление сжиженного газа увеличилось на 15% по отношению к 2014 году. А по результатам этого года, эксперты прогнозируют рост потребления на 30%+. Импортозависимость рынка сжиженного газа превышает 70% отметку.
Напомним, с 9 сентября, в связи с решением федеральной службы экспортного контроля обнулить большинство ранее выданных экспортерам разрешений, РФ прекратила поставки российского дизельного топлива в Украину.