Райкконен выиграл Гран-при Монако [ Редагувати ]
Пилот команды Формулы-1 "Макларен" Кими Райкконен одержал вторую подряд победу в чемпионате мира нынешнего сезона. На этот раз финский пилот отпраздновал триумф на Гран-при Монако. Семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер вновь не смог оказать достойного сопротивления лидерам. В это воскресенье бессменный лидер "больших призов" последних лет седьмым увидел клетчатый флаг.
По возвращении Формулы в Европу "Феррари" долгожданного преимущества не получила. По-прежнему скудерия вынуждена лишь быть сторонним наблюдателем дележки подиума. Во многом в проблемах итальянской команды виноват нынешний формат квалификации, который не позволяет Михаэлю Шумахеру хоть немного отыграть свое отставание от соперников.
"Наше отставание связано с двумя причинами: во-первых, с тем уже известным фактом, что быстрый круг в квалификации является нашей слабой стороной, а во-вторых - с тем, что мне приходится выезжать на трассу очень рано. К этому моменту асфальт бывает в очень плохом состоянии. Поэтому очень сложно показать быстрые секунды", - сказал Шумахер-старший.
Не рад такому фатальному невезению "Феррари" и нынешний хозяин "больших призов" Берни Экклстоун. Ведь теперь рейтинги немецких телеканалов падают, а многим болельщикам не слишком интересно смотреть гонки, в которых у Шумахера нет шансов на победу. Так что не совсем ясно, что лучше - безмерная власть "Феррари" или нынешнее открытое восшествие на формулический трон остальных гонщиков. Экклстоун уже осознал ошибку.
"Неудачи "Феррари" - большая проблема, - сказал Экклстоун. - Важно, чтобы они были конкурентоспособными, по меньшей мере, могли выиграть несколько гонок. Формуле-1 нужна скудерия. Я уверен, что сейчас не самый лучший формат квалификации. Самым лучшим был бы тот, при котором все гонщики могли бы свободно выезжать на трассу и бить время друг друга. Здесь, в Монако, квалификация часто была интереснее гонки".
На автодроме в Монте-Карло по итогам двух квалификаций Кими Райкконен в третий раз подряд завоевал поул-позишн. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо занял второе место на первой линии стартового поля. Михаэль Шумахер замкнул восьмерку лучших, которая в гонке позволяет попасть в очковую зону.
На старте главная перемена в стане лидеров произошла в борьбе за третье место. Физикелла смог опередить Уэббера и бросился вдогонку Райкконену и Алонсо. Но главным героем первых метров дистанции стал Хуан Пабло Монтойя, который, стартовав с последнего места, пробился на двенадцатую позицию.
Важный момент в гонке произошел на 25-м круге, когда столкнулись Кристиан Альберс и Дэвид Култхард. Причем в шотландца затем врезался Михаэль Шумахер. В результате этой аварии шотландец закончил гонку досрочно, а немец вынужден был заехать в боксы для замены переднего спойлера. На трассе же появилась машина безопасности.
Кстати, эта авария напомнила болельщикам Формулы-1 о 1998 годе, когда в сумбурной дождевой гонке первую победу "Джордану" принес Дэймон Хилл. Тогда Гран-при Бельгии запомнился, прежде всего, столкновением Михаэля Шумахера и отстающего на круг Дэвида Култхарда. После этого столкновения немец вынужден был сойти с дистанции, а после гонки между пилотами едва не произошла драка.
На этот раз Шумахер смог остаться на трассе, но при этом он отстал от лидера на один круг. Но все-таки семикратный чемпион смог подтвердить свой высокий класс. Примерно на середине дистанции он принялся штамповать быстрейшие круги, и по итогам гонки его время так и осталось лучшим.
Второй ключевой момент в Гран-при Монако произошел за шестнадцать кругов до финиша. В этот момент резко упала скорость у двух "Рено" - Алонсо и Физикеллы. Поэтому за каждым их них постепенно скопилась целая вереница болидов. Больше всего не повезло итальянскому гонщику, которому удача и раньше улыбалась не так часто. "Физика" отбить атаки преследователей до финиша так и не смог.
В этом же круге произошел довольно странный случай. Жак Вильнев на "Заубере" при попытке обгона своего партнера по команде Фелипе Массы вылетел с трассы. При этом он не оставил ни одного шанса бразильцу, которому пришлось бы либо врезаться в канадца, либо тоже вылететь на обочину. Масса выбрал второй вариант. Хотя оба болида "Заубера" все-таки вернулись на трассу.
Последние круги гонки на автодроме Монте-Карло ознаменовались обгонами обоих болидов "Рено". В итоге Физикелла откатился на двенадцатое место. Алонсо повезло больше. Его обогнали только Ник Хайдфельд и Марк Уэббер. Для первого этот результат стал лучшим в карьере, а для второго - первым подиумом в этом году.
А Михаэль Шумахер, проводивший 150-й гран-при за "Феррари", под клетчатые флаги едва не обогнал своего брата Ральфа и финишировал на седьмой позиции. Метров за 500 до этого семикратный чемпион мира опередил своего партнера по итальянской команде Рубенса Баррикелло, который замкнул очковую зону.
В общем зачете чемпионата пилотов после этой гонки лидером по-прежнему остается Фернандо Алонсо. На его счету 49 очков. Кими Райкконен переместился на вторую позицию. В его активе 27 очков. Замыкает тройку Ярно Трулли - 26 очков. Михаэль Шумахер девятый. На его счету только 12 очков
1. Кими Райкконен ("Макларен")
2. Ник Хайдфельд ("Уильямс") - отставание 00:13,800
3. Марк Уэббер ("Уильямс") - 00:18,400
4. Фернандо Алонсо ("Рено") - 00:36,400
5. Хуан Пабло Монтойя ("Макларен") - 00:36,600
6. Ральф Шумахер ("Тойота") - 00:37,100
7. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 00:37,200
8. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 00:37,500
9. Фелипе Масса ("Заубер") - 1 круг
10. Ярно Трулли ("Тойота") - 1 круг
11. Жак Вильнев ("Заубер") - 1 круг
12. Джанкарло Физикелла ("Рено") - 1 круг
13. Тиаго Монтейро ("Джордан") - 3 круга
14. Кристиан Альберс ("Минарди") - 5 кругов
Не финишировали:
Винантонио Луицци ("Ред Булл") - 19 кругов
Патрик Фризахер ("Минарди") - 49 кругов
Дэвид Култард ("Ред Булл") - 55 кругов
Нарайн Картикейян ("Джордан") - 60 кругов