Кобзарев рассказал, с какими неудобствами сталкиваются покупатели пригородного жилья [ Редагувати ]
На сегодняшний день общий объем предложения на рынке первичного жилья в Киеве и области остается стабильным и составляет в среднем 350-370 объектов. Согласно последним соцопросам, около 40 % жителей столицы признались, что нуждаются в улучшении жилищных условий. Однако по результатам 2016-го и начала 2017 года спрос на квартиры как в Киеве, так и в области имеет тенденцию к сокращению.
Это обусловлено не только экономическими факторами, но и подорванным доверием частного инвестора к рынку недвижимости, из-за чего покупатели склонны тщательнее обдумывать свой выбор. Сегодня становится очевидным, что мало найти лучшее соотношение цены и качества. Не менее важно просчитать стоимость будущей эксплуатации жилья, расходы на дорогу к работе и другие нюансы, которые могут привести к непредвиденным затратам. Наше издание решило разобраться с этой ситуацией.
Плюсы и минусы жизни в столице и области, уровень экологичности и комфорта, а также наличие и качество дорожно-транспортной инфраструктуры мы обсудили с коммерческим директором компании bUd development Евгением Кобзаревым.
Каждый день из области в Киев приезжают 558 тысяч человек, то есть 32 % населения Киевщины. С годами этот показатель растет, в то время как транспортная инфраструктура области оставляет желать лучшего. В связи с этим хотелось бы узнать, в достаточной ли степени цены на квартиры за городом учитывают ежедневные затраты потенциальных покупателей?
Рынок недвижимости сегодня нестабильный, равно как и курс доллара. И многие строительные компании сильно привязаны доллару. Так что они, безусловно, устанавливают стоимость квадратного метра не только исходя из собственных интересов, но и с оглядкой на возможную нестабильность валютного рынка. Говоря про затраты, нужно в первую очередь, оценивать удобство такой жизни. Людей в большей степени останавливает именно неудобство доступа на работу в Киев.
Если говорить о денежных затратах, то этот вопрос касается не только стоимости проезда (бензин, городской транспорт), но и ценности времени, проведенного в дороге. Чтобы добраться из пригорода в город, нужно потратить в среднем около полутора-двух часов. У каждого это количество времени имеет разную ценность. Первоначальная дешевизна недвижимости может привлечь покупателей, но стоит ли эта экономия дальнейших времени и сил, решать каждому самостоятельно.
Жители области жалуются на то, что ежедневно им приходится тратить около двух часов в пробках по дороге на работу в столицу. Легко подсчитать, что за год теряется целый месяц жизни. И это только на дорогу. Скажите, становится ли это решающим фактором для покупки квартиры в городе, а не в пригороде?
Здесь все зависит от персональных запросов покупателя. Если Вы работаете в столице и мечтаете о комфортном жилье с удобным месторасположением и развитой инфраструктурой, быть мобильным и не зависеть от наземного общественного транспорта - пригород не для вас. Все проекты компании bUd development находятся у метро или в 5-10-минутной доступности. Это значительно улучшает комфорт жизни и позволяет распоряжаться свободным временем в свое удовольствие.
С учетом дорожно-транспортной инфраструктуры, которую мы имеем сегодня в пригороде Киева, вы вряд ли сможете ощутить желаемые комфорт и удобство жизни. Ведь нагрузка на дороги растет, поток автомобилей постоянно увеличивается. И, к сожалению, я думаю, что ситуация будет только усугубляться.
То есть нагрузка на ведущие в столицу дороги стремительно растет. Это связано с хаотичной застройкой пригорода?
Совершенно верно. Рынок недвижимости за пределами столицы регулируется недостаточно строго. Потому и участились случаи афер: то оказывается, что на этапе завершения строительства у застройщика нет всей необходимой разрешительной документации, то коммуникации неправильно подведены или не подключены вовсе и это не представляется возможным. Также стоит учитывать, что в пригороде достаточно сложно правильно провести коммуникации, поскольку сама инженерная система не рассчитана на такой стремительный прирост населения.
Инвесторы, купившие недвижимость в пригороде несколько лет назад, говорят, что с каждым годом путь в Киев и обратно становится все дороже: повышаются цены на бензин и запчасти для автомобилей, растет стоимость проезда в пригородном транспорте. Как участник строительного рынка где бы вы рекомендовали покупать квартиру: в пригороде или столице?
У каждого свои запросы и свои компромиссы. Для одного тихий пригород важнее городских удобств, для другого - важным является отсутствие пробок, быстрый доступ на работу, наличие развитой инфраструктуры рядом с домом, общение с родными и друзьями.
Плюс образование, медицинское обслуживание и помощь близких - всегда рядом. Преимуществ жизни в городе намного больше: это безопасность, удобство, комфорт и многое другое. Что касается пригорода, то цены на бензин и общественный транспорт и дальше будут расти. А проблемы со школами и детскими учреждениями будут только усугубляться.
Выбирая пригородное жилье, покупатели вполне справедливо надеются на чистый воздух, красивые пейзажи, леса. Однако относительно хорошая экология возле дома в итоге нивелируется загазованностью по пути на работу и обратно, леса массово вырубаются под новую застройку, а вместо живописных пейзажей вырастают многоэтажки или годами стоят недострои. Как вы считаете, почему на периферии складывается такая ситуация? И есть ли шанс, что в ближайшем будущем этот процесс будет урегулирован законодательно, а права людей, не получивших то, за что они платили, будут соблюдены?
Вы правильно заметили, хорошая экология нивелируется, а ожидаемые виды из окон постепенно застраиваются новыми новостройками. Хорошо, если достроенными. Красивые пейзажи есть и в самой столице, причем можно выбирать на свой вкус: вид на парк или центр города, Днепр или вечерние огни столицы, вид на левый или правый берег. Что касается обманутых ожиданий и компенсации, никто не будет ничего регулировать или контролировать за вас. Все мы взрослые люди и видим, что покупаем.
В конце концов, если вы уже решили поселиться в пригороде - проведите "разведку": погуляйте по выбранному вами населенному пункту, осмотрите все своими глазами, задайте местным жителям интересующие вас вопросы, а также ознакомьтесь с генпланом застройки населенного пункта, чтобы понимать, с какими еще жизненными неудобствами вы можете столкнуться.
В условиях экономического кризиса и непредсказуемости национальной валюты украинцы все чаще предпочитают вкладывать деньги в недвижимость. Есть разные мнения по поводу ликвидности квадратных метров в столице и Киевской области. Как вы считаете, где надежнее покупать жилье и по каким причинам?
Действительно, учитывая экономическую ситуацию в нашей стране, недоверие к банковской системе и вообще многим официальным органам, люди сегодня довольно часто рассматривают приобретение недвижимости как средство сохранения денег. Ликвидность недвижимости в столице была, есть и будет. О ликвидности недвижимости в пригороде можно будет говорить только после обеспечения пригорода надлежащей инфраструктурой: дороги, школы, поликлиники, транспорт, места для досуга и отдыха.
Сейчас социальная инфраструктура не развита, а проблема дорог и транспорта продолжает усугубляться, и именно она в большей степени отталкивает покупателей от этого вида недвижимости. Потому вряд ли в обозримом будущем ликвидность пригорода сравнится или приблизится к ликвидности жилья в столице.