Китайский дноуглубитель попал в коррупционный скандал в порту "Южный" [ Редагувати ]
Китайская дноуглубительная компания China HarbourEngineering Сompany, проработав в Украине всего две недели, попала в коррупционный скандал.
Как сообщил телеканал "24", со ссылкой на свои источники в АМПУ, в порту "Южный" реализуется коррупционная схема хищения государственных средств, которая может нанести Украине ущерб на десятки миллионов гривен.
"Компания China Harbour Engineering Сompany Ltdначала работы по дноуглублению в порту Южный (Одесская обл). В данный момент работы проходят в рамках проекта, который предусматривает увеличение глубин до 16 м для запуска одного из крупнейших в Украине зерноперегрузочных комплексов - терминала MV Cargo (М.В.Карго).
Дноуглубительные работы происходят по следующей схеме: грейферный земснаряд осуществляет погрузку грунта в шаланду, которая перевозит грунт на морскую свалку и разгружает его, после чего возвращается к земснаряду. Общий проектный объем дноуглубления составляет 4 393 075 куб. м. По проекту отвал грунта должен осуществляться на морскую свалку, которая находится на расстоянии 20,5 км от участка дноуглубления. Однако сброс грунта производится совсем не в том месте, где предусмотрено проектом", - утверждает источник.
Для сокрытия этих действий была отключена система слежения за перемещением судов.
"При молчаливом согласии Южненского филиала АМПУ, китайская компания намеренно отключила AIS – автоматическую систему слежения, которая устанавливается в порту и используется судами и службами навигации для идентификации и определения местоположения всех морских плавсредств. Это сделано, чтобы скрыть факт того, что грунт возится на другую свалку, расположенную в 7 км", - пояснил собеседник.
Установлено, что таким образом китайский подрядчик зарабатывает на доставке, исключив возможность отследить маршрут и место расположения выгрузки грунта из шаланд.
"Данный факт свидетельствует о преднамеренном хищении денежных средств у государства, ведь подрядчик скрывает, что сократил дистанцию, положенную по контракту на 14,5 км, а это экономия в миллионы гривен. Готовятся соответствующие материалы для передачи в правоохранительные органы для установления организатора коррупционной схемы и соучастников, а также остановке работ на время проведения следствия", - пояснил источник.
Между тем, официально в АМПУ утверждают, что контролируют передвижения судов китайского подрядчика, который работает в порту. В тоже время в администрации подтвердили, что самоходные шаланды не оснащены GPS. Поэтому о перемещениишаланд узнают по траектории движения… буксира(хотя буксир может передвигаться и без шаланд). В АМПУ также заявили, что сброс грунта китайским подрядчиком должен производится на подводный отвал №2/3, который находится на расстоянии 14,5 км от входа в порт, и что на данный момент с дноуглубительной компанией не подписан ни один акт выполненных работ.
Напомним, 20 июля компания China HarbourEngineering Сompany начала работы по дноуглублению в порту "Южный". Соответствующая информация была размещена на странице ChinaHarbour Ukraine в Facebook. Компания CHEC выполнит дноуглубление во внутренней акватории порта Южный в рамках заключенных ранее контрактов по двум проектам.
Как уточняют в Администрации морских портов Украины, в данный момент работы проходят на участке, который находится в северо-западной части Малого Аджалыкского лимана в акватории проектируемых причалов №№ 23-25.