На Закарпатье молодой женщине отказали в противоядии [ Редагувати ]

Двадцатидвухлетняя женщина возвращалась домой, несла на руках сына. В траве не заметила змею и наступила на неё.
"- Обвилася навкруг ноги і вкусила. Я відскочила і вона поповзла геть. Нога боліла і так ну було не добре".
Родственники вызвали скорую, и Стефанию доставили в Раховскую райбольницу. Врачи должны были сразу ввести сыворотку против змеиного яда, но не сделали этого. Объяснили тем, что её нет.
"Вони хотіли гроші за сироватку. Вони не просили, але оскільки було сказано, згідно їх слів, я зрозумів: от нема, сироватка - дорога, більше 10 тисяч і тому подібне", - рассказал Михаил Тулайдан, отец потерпевшей.
О том, что препарата нет, нам по телефону подтвердил и заведующий травматологическим отделением, где находилась больная.
" Її узагалі немає, якщо так узяти розібратися. Узагалі, думаю, по області мало де є на даному етапі", - сообщил Василий Гриник, заведующий травматологическим отделением Раховской районной больницы.
Но когда мы приехали в больницу, сыворотка появилась. Заведующий отделением интенсивной терапии уверяет - она была и раньше. И показывает ампулы - таких, говорит, на весь район - целых две. Просто завтерапией об этом не знал.
"Для введення сироватки мають бути відповідні покази. Мав бути стан важкий. У неї був середньої важкості", - оправдывается Сегей Братчик, заведующий отделением интенсивной терапии Раховской районной больницы.
А вот ужгородский врач Виктор Петров считает иначе. Он уверен - при укусе змеи ввести противоядие необходимо, причем в первые часы.
"Якщо втратити час і сиворотку увести не вчасно, людину можна втратити, тому що розвивається так званий синдром - порушення згортання крові і людина гине від цих токсичних впливів", - утверждает Виктор Петров, врач-инфекционист.
На третий день - нога у Стефании распухла и посинела. Врачи оправдываются - боялись, что после введения сыворотки у пациентки может развиться анафилактический шок. Но назначенное лечение, говорят родные, почему-то не дает результатов. Поэтому решили перевести Стефанию в другую больницу. Медики не противились и предложили пациентке написать расписку о том, что претензий к врачам у неё нет.