Километры бездорожья: в Прикарпатье рухнул автомобильный мост [ Редагувати ]
В Прикарпатье провалился автомобильный мост. Отрезанными от внешнего мира оказалось одно из сел. Cегодня, чтобы добраться до райцентра, селяне вынуждены ходить пешком по несколько километров. А водители - прокладывают путь по бездорожью. Почему рухнула переправа - выясняли наши корреспонденты.
Жители села Долгое-Калушское уже почти неделю - без автомобильного сообщения. Единственный мост, который соединял их село с внешним миром - обвалился.
"Їхала машина гружена, машина проїхала, і зараз-таки міст обвалився. Моя подружка така з лісу каже, ну щастя велике, що мій син якраз перед тим проїхав", - рассказывает Вера, жительница села Долгое-Калушское.
Село находится между горными реками - Лимница и Чечва. Обвалившийся мост - был самым легким и коротким путем, которым ежедневно пользовались местные жители. Теперь людям приходится добираться в объезд, через два соседних села. А это - десять километров сплошного бездорожья.
"Об'їзд є через Тужилів, но дорога тут паршива дуже. Їхати асфальтом, а їхати тими ямами - то велика різниця дуже. Грунтова дорога, розбита", - говорит Игорь, житель села Долгое-Калушское.
Если раньше до Калуша добирались за пятнадцать минут, то сейчас нужно полтора часа - говорит Наталья. Сегодня она везет бабушку к врачу. Выезжают заранее, чтобы не опоздать.
"Об'їжджати дуже багато. Тобто, міст є дуже важливим, тому що зараз будь-що - чи дитина захворіла, чи якісь проблеми чи бабуся - дуже потрібен міст", - говорит Наталья Олейник, жительница села Долгое-Калушское.
После того, как рухнул мост, в Долгое-Калушское перестали ходить автобусы. Ближайшая остановка - в соседнем селе - в нескольких километрах, добираются туда люди пешком.
"Три рейси дали - до моста Пийлівського, і люди з тлумаками йдуть туди. Дуже далеко", - говорит Вера, жительница села Долгое-Калушское.
Почему обрушился мост? В сельсовете объясняют: путепровод построили еще в семидесятые годы. С тех пор ремонтировали его только раз - после наводнения 2008-го. И то частично. Рухнула та половина, которую не реконструировали - не выдержали опоры.
"На малу глибину забивали опори, починаючи з 2008 року повноводність річки Чечви була не такою великою. І внаслідок того, що не була повноводна річка - заросла різними чагарниками русло. Рівень води збільшувався, створювався штучний водоспад, і внаслідок такого водоспаду відбулося підмиття опор", - говорит Николай Семанив, председатель Пийловского сельского совета.
Правда, жители села называют другую причину. Оказывается - в селе находится дробильно-сортировочный узел и карьер по добыче песчано-гравийной смеси.
"Якби ті великі машини із кар'єру не були, то може би було так - не завалилось би. Машина 40-50-60-тонн і все само собою пішло", - говорит Василий, житель села Долгое-Калушское.
Аварийный мост обследовали специалисты. Подсчитали: ремонт обойдется минимум в 8 миллионов гривен. У села таких денег нет.
"У нас річний бюджет становить 800 тисяч. Якщо розраховувати, що за рахунок сільської ради ми можемо зробити якийсь ремонт капітальний, то цього зробити ми не можемо", - говорит Николай Семанив, председатель Пийловского сельского совета.
Как быстро смогут найти деньги областные чиновники, прогнозировать сложно. Ведь сегодня в Прикарпатье неотложного ремонта требуют еще почти семьдесят мостов. Восемь - уничтожила непогода, которая обрушилась на область в начале месяца. Еще тридцать четыре - стоят недостроенными, шестнадцать из них - с момента наводнения 2008 года.