Депутаты просят премьер-министра разобраться, почему "Укрзализныця" блокирует работу химпредприятий [ Редагувати ]
Новые рабочие места, финансовая стабильность, экономическая выгода для Луганского региона и всей страны. Так расценивают запуск "Северодонецкого Азота" экономические эксперты. Впрочем, за последние полгода химическую промышленность Украины удалось вывести на новый уровень.
После продолжительного застоя, заводы по изготовлению селитры наращивают мощности. Сейчас отечественный производитель способен в полном объеме обеспечить минудобрениями не только украинских аграриев, но и работать на экспорт. Но есть факторы, которые тормозят работу заводов. Кто вставляет "Химпрому" палки в колеса разбирались наши корреспонденты.
Химическая промышленность на гране коллапса, посевной осенний сезон под угрозой срыва. Нардепы Сергей Шахов и Михаил Головко, на заседании Кабмина заявили, "Укрзализныця" с начала августа саботирует работу азотных заводов.
"Володимир Борисович, поки ви відпочивали, залізниця все ж таки провокує ситуацію. Ми звернули увагу, що прем'єр відпочивав. У той момент і зробили злочин - не постачають вагони на ці заводи. На рівненський завод замість 150 вагонів поставили всього 15. На черкаський замість 200 вагонів поставили всього на всього 2", - заявил Сергей Шахов, народный депутат Украины.
В свою очередь премьер заявил, необходимо искать пути решения, чтобы подобные коллапсы не повторялись ежегодно.
"Тут ви кажете, уже з вагонами ситуація. З одного боку треба брати виважене завдання, а для мене змінити систему, щоб не з'являлись такі проблеми, які з року в рік повторюються. Доручення Мінінфраструктури разом з "Укрзалізницею" зустрітися з народним депутатом, визначити проблеми, які треба вирішити", - сказал Владимир Гройсман, премьер-министр Украины.
Нардепы заявляют, причина, по которой блокируется работа азотов - неэффективное управление железнодорожным монополистом страны. Уже в кулуарах Кабмина парламентарии более подробно описали ситуацию с "Укрзализныцей".
"Результат їхньої роботи є нульовий, або навіть шкідливий в межах держави. Вони залізницю просто заводять в борги. І сьогодні від їх непрофесіоналізму страждають не тільки хімічна галузь", - рассказал Михаил Головко, народный депутат Украины.
"Полный саботаж со стороны властьимущих и, скорее всего, срыв поставки минудобрений будет все-таки на грани, если сейчас не включатся премьер-министр, а он дал уже полностью поручение протокольное и уже начались мне звонки: чем помочь, что сделать? Они должны сами знать, чем помогать", - заявил Сергей Шахов, народный депутат Украины.
Тем временем, в Союзе химиков Украины заявляют, два завода – Черкасский "Азот" и Ривне "Азот" на гране остановки. В случае сбоя их перезапуск обойдется государству в сотни миллионов гривен. На других предприятиях отрасли положение не лучше, складские помещения практически заполнены. Впрочем, утверждает Алексей Голубов, президент Союза химиков, ситуация обострили искусственно.
"А сейчас все просто, "Укрзализныця" умывает руки, у нее ж вагоны дешевле. А вот все эти логистики, которые "Укрзализныця" организовала, они на порядок выше делают цену на вагоны. Эти свои не дают, а те говорят, ну берите у нас. Вы возьмете вагон не за 500 гривен, а соответственно в несколько раз дороже", - сказал Алексей Голубов, президент Союза химиков Украины.
Переплачивать втридорога не собираются и требуют от "Укрзализныци" выполнение контракта, утверждают на Черкасском Азоте. По договору с начала месяца железнодорожники обязаны были поставить на предприятие 470 вагонов. Но за три недели августа завод не смог получить даже 15.
"За останній тиждень нашому підприємству було надано лише два напіввагона. Хоча потреба в вагонах підприємства для нормальної стабільної роботи - 50 вагонів на добу. Це може призвести до розгруження виробництва, до складування міндобрив на території підприємства і насамперед у зв'язку з тим, що все це відбувається на початку посівної, це може негативно відобразитись на посівній", - заявил Павел Хливненко, директор по юридическим вопросам ООО "АЗОТ" Черкассы.
Впрочем, от такой "эффективной" работы железнодорожников, утверждают в Союзе химиков, страдают и другие отрасли. Только за последний год "Укрзализныця" два раза поднимала цены на перевозки. Бизнес недополучил около пятнадцати миллиардов гривен. Куда монополист направил деньги, сетуют эксперты, неизвестно.
"Казалось, увеличивается платежный поток "Укрзализныци", по идее, должны и услуги быть качественные. Ничего подобного, все идет от того, что в руководстве "Укрзализницы" стоят непрофессиональные люди, всех поразгоняли. Пришли ребята, да грамотные, все, но порядка нет", - заявил Алексей Голубов, президент Союза химиков Украины.
Тем временем, премьер-министр Владимир Гройсман дал поручение разобраться в ситуации. В ближайшее время состоится собрание контактной группы при участии главы Мининфраструктуры , руководителя "Укрзализныци" и инициативной группы народных депутатов. Мы продолжаем следить за развитием событий, чтобы выяснить, кто виновен в сложившейся ситуации и как она решится.
Сегодня же представители ряда крупнейших предприятий химпрома направили обращение к Министру Инфраструктуры Владимиру Омеляну с просьбой разобраться в ситуации и взять ее под личный контроль. В заявлении говорится, вопрос не терпит отлагательств, поэтому необходимо как можно скорее создать рабочую группу, куда вошли бы представители и Министерства, и "Укрзализныци", и предприятий. Такая группа смогла бы выработать четкий план для выхода из кризиса.