ГАИ осталась на дорогах [ Редагувати ]
На второй день после издания президентского указа о реорганизации Государственной автоинспекции Украины ситуация на дорогах по-прежнему контролируется инспекторами этой службы.
"Все остается без изменений", - сообщил представитель Департамента ГАИ.
По словам собеседника, необходимо определенное время для проведения реорганизации, формирования новых штатов, разработки новых прав и обязанностей.
19 июля президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о ликвидации Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Украины. Департамент Государственной автомобильной инспекции МВД, ее структурные подразделения в регионах и на местах реорганизуются в Государственную службу безопасности дорожного движения МВД (дорожную милицию) и патрульную службу МВД. На период до образования Госслужбы безопасности дорожного движения и патрульной службы МВД исполнение функций ГАИ возлагается на МВД. Кабинету министров поручено осуществить в трехмесячный срок мероприятия по ликвидации ГАИ представить предложения по изменениям законодательства, связанным с ликвидацией ГАИ и созданием новых структур в системе МВД.
Представитель Департамента ГАИ отметил, что в настоящее время МРЭО и другие подразделения Госавтоинспекции работают в обычном режиме.
Единственное, что изменилось, инспекторам ГАИ запрещено останавливать водителей, за исключением случаев явного нарушения правил дорожного движения.
Некоторые водители злоупотребляют нововведениями и провоцируют сотрудников ГАИ на определенные действия, проезжая на запретительные знаки и красные огни светофоров. Однако эти случаи не приобрели массового характера.
В то же время, после реорганизации Госавтоинспекции обстановка на крымских дорогах значительно ухудшилась, и в ГАИ автономии прогнозируют, что она будет еще дальше осложняться. Об этом в четверг агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в пресс-службе ГАИ Крыма.
По данным пресс-службы, за истекшие сутки на дорогах полуострова зарегистрировано 14 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых два человека погибли и 16 получили травмы, в то время как за прошлый четверг, до того, как была реорганизована ГАИ, на дорогах Крыма произошло всего пять аварий.
Как отметили в пресс-службе, фактически сейчас регулировкой движения на крымских дорогах никто не занимается, поскольку до особого распоряжения после решения о ликвидации ГАИ, сотрудники автоинспекции были сняты с дорог, и они выезжают только на места ДТП.
Регулировкой движения никто не занимается, и с учетом того, что сейчас разгар курортного сезона и количество автомобилей, особенно не крымских, на дорогах увеличилось, ожидается, что обстановка еще ухудшится. В значительно мере ситуация осложняется тем, что не крымские водители зачастую не знакомы с условиями езды на горных дорогах, и это значительно увеличивает опасность возникновения ДТП.
Также в пресс-службе ГАИ сообщили, что до сих пор никаких распоряжений из Киева по поводу дальнейшей судьбы Госавтоинспекции не поступало.
Сотрудники ГАИ Запорожской области не знают, как будут работать после реорганизации этой структуры, отмечая, что ситуация с реорганизацией Госавтоинспекции может привести к ухудшению ситуации на дорогах.
Как сказал корреспонденту агентства "Интерфакс-Украина" исполняющий обязанности начальника областного управления Игорь Шарко, "после указа президента о ликвидации Госавтоинспекции пока никаких нормативных документов у нас нет - то есть, как оно будет, и что оно будет, никто не знает".
"Пока согласно этому указу мы исполняем свои обязанности, там три месяца дается на разработку положений о новой службе. Все положения должны утвердиться Верховной Радой, пройти согласование в Кабмине, Минюсте. Это законы о дорожном движении, закон Украины "О милиции", масса таких нормативных документов, и непонятно как вообще они теперь будут работать", - добавил он.
Шарко также сообщил, что до президентского указа в областной Госавтоинспекции работало 937 сотрудников, 860 из которых - аттестованные, а остальные - вольнонаемные работники, сотрудники бухгалтерии и канцелярий. В настоящее время из стационарных постов ГАИ по региону действующий остался один - в поселке городского типа Васильевка, сказал он.
По словам Шарко, по трассам области сейчас можно ездить почти свободно. "Сейчас количество патрулей по требованию министерства мы уменьшили на две трети. Оставили их только на аварийно-опасных участках, там, где у нас по анализу больше всего происходит аварий, и так далее", - сообщил Шарко.
Остальные сотрудники ГАИ, сообщил он, сегодня отправлены в отпуска или догуливают отгулы, накопившиеся за предыдущие годы. Как утверждает Шарко, "реально той численности людей, которая у нас была и по тем документам, которые действовали до этого времени, не хватало, чтобы перекрывать все маршруты".
Руководство региональной Госавтоинспекции уверено, что нововведения в отношении ГАИ преждевременны, и даже на переходном этапе приведут к ухудшению ситуации на дорогах. "Вероятно, надо было создать какую-то структуру, определить обязанности - чем люди должны заниматься, куда люди должны идти, а потом уже и ликвидировать", - констатировал Шарко.
Как сообщали в Харьковском областном ГАИ, служба работает в прежнем режиме и ожидает дальнейших распоряжений из Киева. Увеличение количества ДТП в области не фиксируется. В понедельник было зафиксировано 10 аварий, во вторник - 12, в среду - 10, что является среднестатистическим показателем.
Общая статистика происшествий за последние сутки не отличается особо от предыдущих дней. В частности, по утренним данным МВД, в стране произошло 168 ДТП, погибло 19 человек, ранено 200. Самое крупное ДТП с жертвами произошло в Херсонской области - водитель легкового ЗАЗ-968М ночью в четверг не справился с управлением, съехал с дороги в кювет и врезался в дерево. Машина загорелась, водитель и 3 пассажира погибли.