Перестройка "по-киевски" [ Редагувати ]
В ближайшее время несколько улучшится ситуация на дорогах для киевских автомобилистов. В столице Украины ряд центральных улиц будет переведен в режим одностороннего движения автотранспорта, в результате чего, по мнению проектировщиков, пропускная способность улиц повысится примерно в два раза.
Дорожники уже приступили к расширению улицы Короленковской, чтобы убрать транзитный транспорт с улиц Антоновича и Большой Васильковской. После этого с улицы Саксаганского будут демонтированы трамвайные пути.
По словам заместителя директора института "Киевинжпроект" Владимира Воробьева, односторонними сделают не только улицы Саксакганского, Жилянскую, Большую Васильковскую и Антоновича, но и ряд прилегающих улиц, в частности, Владимирскую и Тарасовскую. Кроме того, в таком же режиме будут работать около шести улиц, перпендикулярных Большой Васильковской и Антоновича на участке от Лыбедской площади до улицы Жилянской. Как говорят в "Киевинжпроекте", изменение движения на этих улицах произойдет одновременно.
В то же время, планируется ряд существенных перестроек для метрополитена. Компания "Киевметрострой" планирует в ноябре-декабре начать строительство части Подольско-Выгуривской линии метро, проходящей по Подольскому мосту, строительство которого предполагается завершить в 2007-2008 году.
Работы на данном участке оцениваются ориентировочно в 700 миллионов гривен, исходя из того, что его протяженность - 7 километров, а стоимость 1 километра строительства метрополитена - 100 миллионов гривен.
Согласно комплексной схеме развития транспорта до 2020 года, на данной линии до 2010 года запланировано сооружение участков от станции "Подольская" до "Глыбочицкой", затем до "Вокзальной", которая станет пересадочной, и от нее - до "Соломенской".