В развитых странах интернет стал популярнее телевидения и радио [ Редагувати ]
В развитых странах интернет стал главным источником информации, опередив телевидение и радио. Таковы данные исследования, проведенного в рамках проекта "Центр цифрового будущего" (Center for the Digital Future) в 25 странах мира. Об этом заявил во вторник в Москве на пресс-конференции в РИА "Новости" во вторник глава проекта, профессор Университета Южной Калифорнии (USC) Джеффри Коул.
По его словам, данные исследования показали, что значительная часть пользователей глобальной сети за получением информации "никуда, кроме интернета, не обращается". По мнению авторов проекта, одной из основных причин такого явления стало стремительное развитие технологий, обеспечившее быстрый доступ к Cети, а кроме того - высокое качество поисковых систем в интернете.
"Для получения ответа на тот или иной вопрос в интернете требуется в среднем не более десяти секунд", - пояснил он. В связи с тем, что интернет для людей стал настолько важным информационным ресурсом, авторов проекта заинтересовало, насколько пользователи оценивают достоверность информации, получаемой ими в интернете, отметил Коул. Данные исследования показали, что в США информации в интернете доверяют 48% респондентов, в Китае - 58%, Венгрии - 60%, Южной Корее - 70%.
Однако, по словам Коула, есть страны, где этот показатель даже ниже, чем в США. Так, в Швеции лишь 33% опрошенных считают, что вся информация, предоставляемая в Интернете, надежна. В Германии ей доверяют 25% опрошенных, в Японии - 13%.
Говоря о проекте "Центр цифрового будущего" в целом, Коул отметил, что главной его целью является изучение влияния интернета на социальную, общественную жизнь каждого человека. "Я считаю, что интернет меняет правила всех сфер общественной жизни, фактически интернет влияет на все", - отметил он. "Мы хотим понять, откуда эти изменения, в какой степени они влияют на жизнь", - добавил Коул. Он также высказал мнение, что в долгосрочной перспективе интернет будет оказывать более сильное влияние на жизнь человека, чем в телевидение, пишет РИА.
Проект рассчитан на 25 стран мира - он реализуется в Европе, Азии и Африке. В каждой стране, вне зависимости от численности населения, опрашивались 2-2,5 тысячи человек.